+7(495)38-000-55

Джеймс Аллен: В Pirelli хотели бы видеть тихий и спокойный уик-энд в Спа

По традиции перед стартом каждого этапа Чемпионат мира Формулы-1 британский спортивный аналитик Джеймс Аллен, рассуждает в своем блоге о возможных тактических вариантах команд в предстоящем Гран-при, об особенностях трассы и составах шин Pirelli, выбранных для предстоящего уик-энда. Его очередной комментарий, опубликованный F1News.Ru, посвящен одиннадцатому этапу F1 2013, который пройдет на этой неделе в бельгийском Спа.

«В Спа самый длинный круг в календаре - больше семи километров. Кроме длинных прямых, конфигурация трассы включает множество скоростных поворотов, нагружающих резину. В этом году компания Pirelli привезёт в Спа составы Hard и Medium, способные выдержать большую дистанцию. После взрывов шин в Сильверстоуне, где схожие нагрузки на резину, в Pirelli хотели бы видеть тихий и спокойный уик-энд в Спа.

В 2011-м шинники предложили командам в Спа Medium и Soft, в 2012-м - Medium и Hard, когда Дженсон Баттон выиграл гонку, проехав дистанцию с одним пит-стопом - продолжительность его второго отрезка на шинах Hard составила почти 170 километров. Феттель в прошлом году финишировал вторым - тоже с одним пит-стопом. Им помог ранний выезд автомобиля безопасности из-за аварии устроенной Романом Грожаном, что позволило снизить нагрузку на резину в тот момент, когда в баках было большое количество топлива. Тогда многие решили переключиться на один пит-стоп, но не всем удалось реализовать эту стратегию. Если и на этот раз автомобиль безопасности рано появится на трассе, команды вновь будут рассматривать подобную стратегию.

Поскольку в Pirelli вернулись к конструкции шин 2012 года, пусть и с более мягкими составами 2013-го, во второй половине сезона мы увидим меньшее число пит-стопов, и гонка в Спа станет показательной - учитывая высокую нагрузку на шины.

Состав Medium легче прогреть - он станет главным в квалификации, а Hard прогревается медленнее, но выдерживает большую дистанцию. В прошлом году после короткого отрезка на Medium многим не удалось добраться до финиша на одном комплекте Hard без дополнительного пит-стопа, и на пятничных свободных заездах командам предстоит найти наиболее оптимальный сценарий.

Два года назад у Pirelli возникли проблемы с пузырением шин, особенно на машинах Red Bull Racing - команда использовала предельные значения угла установки колёс. В результате пришлось достаточно рано проводить пит-стопы, что повлияло на стратегию гонки.

В прошлом году проблем с пузырением удалось избежать, а в этом, после серии взрывов шин в Сильверстоуне, Pirelli вместе с FIA контролирует многие параметры работы команд с шинами.

Пит-стоп в Спа в среднем занимает 21 секунду. При длинной пит-лейн, на которой действует ограничение скорости, оставшимся на трассе гонщикам приходится преодолевать медленную шпильку, поэтому потеря времени не так велика.

Учитывая эти факторы, большинство пилотов, вероятно, проедет дистанцию с двумя пит-стопами – в районе 13 и 28 круга, но есть вариант и с единственной остановкой и пит-стопом в районе 20 круга. В случае выезда автомобиля безопасности команды могут переключиться с двух пит-стопов на один».

Назад