+7(495)38-000-55

ОАО «Нижнекамскшина» отмечает 40 лет со дня выпуска первой продукции

«Чисто сработано!» - сказала метролог Ангелина Новикова в тот памятный день  29 апреля 1973 года, внимательно осмотрев первую автомобильную камеру, выпущенную на Нижнекамском шинном заводе. Сегодня об этом событии говорят с юбилейным почтением: сорок лет со дня выпуска первой продукции.


 
Отправных точек в истории шинного комплекса ОАО «Татнефть», по крайней мере, три. К каждой можно по полному праву приурочить полновесные юбилейные торжества, пишет газета «Нижнекамская правда».
 
Самая первая - 7 мая 1968 года. В этот день первое поколение шинников творило историю - в котлован укладывали первый бетонный блок под фундамент будущего цеха по производству шин. Сегодняшнему лидеру шинной отрасли России отводилась всего лишь скромная роль одного из цехов химического комбината.

Три года спустя, в мае 1971-го, Приказом Министра нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР строящийся завод был выделен из состава химкомбината на правах самостоятельного предприятия. С этой даты тоже можно начинать исторический отсчет.

Знаменательный день рождения первой продукции - это следующая дата в ряду самых памятных.
 
Июль 2000-го стал началом отсчета новейшей истории акционерного общества «Нижнекамскшина» - основы производственного блока шинной группы ОАО «Татнефть». Отдавая этой дате должное, шинники называют ее днем второго рождения нефтехимического комплекса.
 
Решение о финансовом оздоровлении предприятий нефтехимического комплекса было принято руководством Республики в очень непростые, если не сказать - в критические для «Нижнекамскшины» времена. Далеко не все тогда восприняли на ура эту меру: передать Государственный пакет акций открытых акционерных обществ «Нижнекамскшина» и завода технического углерода открытому акционерному обществу «Татнефть».

Сегодня это логическая точка, от которой можно вести отсчет жизни нового предприятия современной формации, в рамках которого обеспечен полный цикл производства продукции и ее реализации. Это, если говорить в общих чертах, а если, рассматривая образно, подойти поближе, то раскроется более чем впечатляющая картина: десять полнокровных предприятий, работающих в рамках сегодняшнего шинного комплекса, включая собственный научно-технический центр. Это комплекс, в который за 11 лет «Татнефть» инвестировала свыше миллиарда долларов США.
 
При таком размахе не удивляют внушительные результаты: АвтоВАЗ, КамАЗ, НефАЗ, ИжАвто, Фольксваген - это постоянные партнеры Нижнекамского шинного комплекса; более 70 стран мира, в которых эксплуатируется шинная продукция заводов; Азия, Африка, Восточная Европа, Куба, Новая Зеландия - в разном климате  нижнекамские шины с честью оправдали себя; логично, что Ближнее Зарубежье, где особенно много техники российского производства, стремится развивать сотрудничество с партнером, проверенным временем и качеством. 
 
Если судить о перспективах  шинного комплекса с элементарной точки зрения, то все выглядит чрезвычайно просто: сколько будет существовать транспорт как понятие и явление - ровно столько и будут нужны колеса (этим словом по привычке на производстве называют всю продукцию). И ровно столько же, по простейшей логике, что на старом колесе далеко не уедешь, от нее потребуется прогресса, насколько будет прогрессировать и изменяться транспорт. Нижнекамским шинникам посчастливилось воочию увидеть тот прогресс, который прошло предприятие за свои 40 лет, если считать со дня выпуска первой продукции. Он еще очевиднее с 2000 года, когда председателем Совета директоров ОАО «Татнефть-Нефтехим» был избран Шафагат Тахаутдинов. 

 
 
Инвестиции «Татнефти» в предприятия шинного комплекса произвели настоящую модернизацию. Коренная «перестройка» произошла в технологиях, в сырьевых компонентах для производства, в номенклатуре продукции. Были реализованы совместные проекты с иностранными партнерами. Новые марки шин под брендом КАМА, КАМА EURO, а также цельнометаллокордные шины КАМА - продукт нового поколения, стали ступенями последовательного и динамичного развития шинного комплекса республики.
 
Самым крупным инвестиционным проектом считается Нижнекамский завод шин ЦМК мощностью 1,2 млн штук шин в год. Нижнекамский шинный комплекс пополнился третьим шинным заводом в 2009 году. Цельнометаллокордные шины отличаются высокой прочностью, экологичностью, уменьшают расход топлива автомобилей и увеличивают их грузоподъемность. В апреле этого года шинники «Татнефти» осуществили поставку 250 000-ной шины ЦМК модели КАМА для комплектации новых автомобилей крупнейшего российского производителя грузовых машин - ОАО «КАМАЗ».
 
Поистине знаменательным и насыщенным событиями для шинного комплекса ОАО «Татнефть» стал 2012 год. Февраль - собрана 350-миллионная шина производственного комплекса ОАО «Татнефть»; март - на заводе грузовых шин собрана 70-миллионная грузовая шина ООО «НЗГШ». Эстафету продолжил год нынешний: 19 апреля - производители отсчитали миллионную шину принципиально новой цельнометаллической конструкции. Каждый новый рубеж - радость для всего многотысячного коллектива нижнекамских шинников, гордость за профессию шинника.



40 лет для шинного комплекса ОАО «Татнефть» - это продукция для легковых, легкогрузовых, грузовых автомобилей, спортивных машин, комбайнов и тракторов. Не ошибемся, если скажем, что все, что сегодня можно связать с понятием  и гениальным изобретением человечества «колесо», так или иначе связано с нижнекамским шинным производством.

Назад