+7(495)38-000-55

Квалификация Гран-при Бахрейна 2013 с точки зрения шин

Гонку Гран-при Бахрейна с поул-позиции начнет пилот Mercedes Нико Росберг: в квалификации он проехал круг за 1:32.330 на шинах Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), которые заявлены на гоночный уик-энд вместе с жесткими шинами Pirelli P Zero Orange (с оранжевой маркировкой). Квалификационный результат Росберга на шинах средней жесткости образца 2013 года оказался лучше квалификационного времени Себастьяна Феттеля из команды Red Bull, продемонстрированного на мягких шинах 2012 года (1:32.422). Поул-позиция Росберга в Бахрейне стала первой подряд поул-позицией команды Mercedes со времен Хуана Мануэля Фанхио и Стирлинга Мосса в 1950-х гг.

Во время последней сессии свободных заездов все пилоты использовали как жесткие шины, так и шины средней жесткости. Пилот Ferrari Фернандо Алонсо продемонстрировал самое быстрое время (1:33.247) на шинах средней жесткости в самом конце сессии, что подчеркнуло степень улучшения характеристик трассы. На стартовой решетке гонки первая десятка будет несколько отличаться от протокола квалификации, в результате наложенных на некоторых пилотов штрафов в виде потери мест на старте. Этот факт также оказал определенное влияние на тактику некоторых команд в квалификации.

«В отличие от Китая, ключ к управлению использованием шин кроется в снижении их характеристик в результате роста температуры на фоне того, что асфальт трассы может прогреться до отметки более 40°С, - говорит директор Pirelli Motorsport. - Для этой трассы характерно множество разгонов и торможений, что подвергает особой нагрузке задние шины и делает их ограничивающим фактором. Характеристики асфальта постоянно улучшаются, поэтому мы будем наблюдать непрерывное улучшение результатов преодоления круга даже несмотря на то, что время поул-позиции текущего года уже оказалось лучше прошлогоднего квалификационного результата, который даже был продемонстрирован на номинально более мягких шинах.

Разница в скорости преодоления круга на шинах разных типов значительно меньше, чем в Китае, - всего лишь 0,6 секунды. А это означает, что возможны различные стратегии, то есть не просматривается ни одного наиболее очевидного варианта. Именно это - различные тактические решения во всех сессиях - мы и наблюдали в сегодняшней квалификации. По сравнению со многими другими трассами в Бахрейне сравнительно легко обгонять, поэтому все говорит о том, что жесткая шина может оказаться основным выбором для гонки, хотя некоторые команды могут отдать предпочтение шине средней жесткости. Разрыв шины на болиде Mercedes Льюиса Хэмилтона во время сессии свободных заездов не является результатом структурного разрушения шины, а, скорее всего, объясняется наездом на инородный предмет на трассе».

Прогноз стратегий от компании Pirelli:

Незначительная разница в скорости на шинах разного типа позволяет разработать большое количество различных стратегий, то есть, нет одного варианта, который бы обеспечивал преимущество в скорости над другими тактическими решениями. При этом также нет особой разницы в том, на каких шинах стартовать: на жестких шинах или шинах средней жесткости.

Тем не менее, чуть более скоростной может оказаться стратегия трех пит-стопов: старт на жестких шинах, переход на жесткие шины на 10-м круге, вновь на жесткие шины на 25-м круге и установка шин средней жесткости на 41-м круге.

Близкой альтернативой может оказаться следующая стратегия: старт на шинах средней жесткости, 8-й круг - переход на другой комплект шин средней жесткости, 24-й круг - вновь переход на шины средней жесткости, 38-й круг - остановка для замены на комплект жестких шин.

Не следует сбрасывать со счетов стратегию двух пит-стопов, когда два отрезка проезжаются на жестких шинах, а один - на более мягких при условии, что пилот может держать под контролем снижение характеристик задних шин во время 57-круговой гонки. Многое зависит от гибкого подхода к реализации стратегии, но возможность совершать обгоны не придает большого значению поиску разрыва в трафике.

Назад