+7(495)38-000-55

Новости Pirelli: квалификация Гран-при Китая F1 2013

Льюис Хэмилтон завоевал свою первую поул-позицию в составе команды Mercedes - на мягких шинах Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой) он проехал гоночный круг за 1:34.484, что более чем на полсекунды быстрее результата прошлогодней поул-позиции. Вместе с указанной шиной на Гран-при Китая также заявлена шина Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой).

В первой части квалификации большинство пилотов, за исключением дуэта из команды Toro Rosso, которые начали квалификацию на шинах средней жесткости, использовали мягкие шины Pirelli P Zero Yellow только для одной зачетной попытки. Стоит отметить, что эта квалификационная сессия прошла при температуре воздуха 27ºС и температуре асфальта 41ºС.

Последняя, третья, часть квалификации дала некоторое представление о возможных стратегиях на завтрашнюю гонку, и эти стратегии, судя по всему, будут очень разнообразными. Пилот Red Bull Себастьян Феттель и пилот McLaren Дженсон Баттон решили выехать на шинах средней жесткости, но из этих двух пилотов только Дженсон Баттон проехал зачетный круг. Следовательно, Феттель, как, впрочем, и пилот Sauber Нико Хюлькенберг, который также не зафиксировал время, сможет выбрать тип шин для старта в завтрашней гонке.

Комментарий Пола Хембри, директора подразделения Pirelli Motorsport: «Очевидно, что стратегия использования шин сыграет завтра ключевую роль: это было видно по сегодняшней квалификации. На фоне примерно 1,5-секундной разницы во времени преодоления круга на шинах разного типа, выбор шин с более мягким составом был оправданным для достижения максимальной скорости. Тем не менее, мягкие шины демонстрируют свои максимальные характеристики в течение всего лишь одного круга, что делает их похожими на квалификационные шины, поэтому в большинстве сессий пилоты откладывали до последнего выезд на трассу и фиксацию времени. Хотя износ шин будет снижаться по мере уменьшения количества топлива в баках и отложения все большего количества резины на асфальте, шина средней жесткости представляется основным выбором на завтрашнюю гонку, что расширяет возможности по разработке различных стратегий. На наш взгляд, большинство пилотов проедут дистанцию с тремя пит-стопами, хотя возможны и стратегии с двумя остановками, особенно со стороны пилотов, которые стартуют на шинах средней жесткости. Если бы мы привезли жесткие шины, то можно было бы ожидать и одного заезда в боксы, и, хотя износ шин мягкого типа является на данный момент значительным, мы уверены, что завтра нас ждет еще одна насыщенная событиями гонка, как это часто бывает в Китае».

Прогноз стратегий от компании Pirelli

Все говорит о том, что в завтрашней гонке протяженностью 56 кругов самой скоростной будет стратегия с тремя пит-стопами: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости в диапазоне 6-9 кругов, вновь на шины средней жесткости на 22-26-м кругах и на шины этого же типа между 39-м и 43-м кругами.

Альтернативная стратегия может выглядеть следующим образом: старт на шинах средней жесткости, 15-18-й круги - переход на другой комплект шин средней жесткости, 33-35-й круги - вновь переход на шины этого типа, примерно 46-й круг - остановка в боксах для установки мягких шин.

Стратегия с двумя пит-стопами возможна для команд, которые могут держать под контролем износ мягких шин. Тем не менее, пилот, решившийся на два заезда в боксы, может зависеть от пилотов на стратегии с тремя пит-стопами, если, конечно, разница в скорости на шинах различного типа не уменьшится.

Назад