+7(495)38-000-55

Более мягкие шины должны помочь Ferrari?

Изменение составов резиновых смесей новых формульных шин Pirelli P Zero и Pirelli Cinturato, по словам представителей итальянской шинной компании, было вызвано желанием улучшить их характеристики ради обеспечения зрелищности гонок в сочетании с предсказуемостью темпов износа. Однако,  целый ряд специалистов Формулы-1 поспешил сделать вывод о том, что итальянские шинники решили немного помочь землякам из команды Ferrari, разработав покрышки под новый болид Скудерии.  В своем интервью президент Pirelli Марко Тронкетти Провера постарался развеять эти домыслы.

- Считанные дни остаются до начала второго сезона Pirelli в Формуле 1. Что вам принесло возвращение в чемпионат?
- Мы получили несколько важных преимуществ. Если говорить об имидже Pirelli, возвращение компании было великолепным: благодаря новым шинам число обгонов увеличилось, гонки стали более захватывающими. С этой точки зрения Формула 1 стала лучше по сравнению с периодом двухлетней давности. Во-вторых, благодаря связи с Формулой 1 мы улучшили имидж нашего продукта. В-третьих, теперь мы можем использовать технологии Формулы 1 и новый опыт при производстве обычных шин.

- Хотели бы вы, чтобы в чемпионате было два поставщика резины?
- Я рад участвовать в чемпионате независимо от того, будет Pirelli монопольным поставщиком или станет конкурировать с другой компанией, но было решено, что все команды Формулы 1 должны использовать одинаковые шины, и это решение реализовано на практике.

- В условиях мирового кризиса конкуренция с другой компанией увеличит риски или может предоставить новые возможности?
- Несомненно, у нас появились бы новые возможности. Мы рассматриваем соперничество,  как ответ на кризис и способ его преодолеть.

- Формула 1 требует большего, чем ралли и другие дисциплины…
- У Формулы 1 шире аудитория, поэтому это лучшее, что мы можем сделать.

- Многие думали, что появление Pirelli в Формуле 1 даст преимущество Ferrari…
- В прошлом сезоне у Ferrari возникло много проблем, но я думаю, что команда отыграется за неудачи и вернется на позиции, которые должна занимать. Хорошо, что Ferrari остается в лидерах, но не только потому что Ferrari и Pirelli – это итальянские компании, а потому что у Скудерии богатая история в Формуле 1, и она должна быть конкурентоспособной.

- Значит, новые шины одинаковы для всех команд?
- Мы выслушиваем пожелания всех клиентов и стремимся к тому, чтобы гонки стали лучше. В этом году, уменьшив разницу между жесткими и мягкими составами, мы постарались уравнять возможности команд.

- Кажется, более мягкие шины должны помочь Ferrari…
- В последней гонке их машина выглядела эффективнее на более жестких шинах, но в любом случае новая резина создана для новых машин, а не для тех, что боролись на трассе в прошлом году. Мы не знаем, какой окажется новая машина Ferrari и будет ли она эффективной с более жесткими или с более мягкими составами. Такое предположение высказывалось, но оно безосновательно. Как я уже сказал, команды получат больше равенства, поскольку будет задействовано больше факторов.

- В этом сезоне Pirelli предложит командам больше равенства?
- Да, между составами будет меньше различий, и это также повлияет на тактику, когда команды будут решать, какие шины использовать в тот или иной момент.

 

Назад