+7 (495) 380-00-55

Правильный выбор комбинации шин - залог успеха на Ралли Монте-Карло

В Монте-Карло продолжается первый этап Чемпионата  мира по классическим ралли WRC. В стремлении достичь максимальной скорости на допах в условиях переменчивой погоды пилоты ставят шины на своих автомобилях в самых разных комбинациях.

Например, в течение двух первых дней гонки большинство экипажей использовали комплекты из двух сликов и двух шипованных покрышек, ставя однотипные шины по диагонали. Такая комбинация известна по нескольким предыдущим Ралли Монте-Карло и в меняющихся погодных условиях с чередующимися разнотипными участками трассы считается подходящей для автомобилей без межколесного дифференциала, каковыми и являются машины WRC с прошлого сезона.

Но были и другие варианты постановки покрышек на  ралли-кар. Так на Skoda Fabia голландца Кевина Аббринга с левой стороны стояли шипованные шины, а справа - слики. Дани Сордо на Mini проехал один из спецучастков на четырех зимних нешипованных покрышках. В то же самое время на Ford Fiesta RS норвежца Петтера Сольберга передние колеса были обуты в зимние нешипованные покрышки, а задние в слики.

Естественно, что скорость пилотов на Ралли Монте-Карло сильно зависит от того, насколько они угадали с шинами на том или ином допе. Например, на 1-м СУ третьего дня гонки Себастьян Лёб использовал шипованные покрышки в комбинации со сликами, установленными по диагонали, и проиграл 16 секунд Петтеру Сольбергу, использовавшему нешипованные зимние покрышки спереди и слики на задней оси. А на 2-м допе уже Сольберг, не ставший переставлять колеса, уступил больше полутора минут Лёбу, использовавшему комплект из четырех шипованных шин.

У российского пилота Евгения Новикова серьезных промахов с выбором типа шин и их комбинаций пока не возникало, что позволяет ему занимать после трех дней ралли пятое место в общем зачете.  И, тем не менее, у самого россиянина есть претензии к выбору шин: "Сегодня мы проехали три спецучастка. Они оказались очень тяжёлыми. Я считал, что наиболее трудными будут допы первых двух дней, однако вышло иначе. Первая секция состояла из двух спецучастков. На эту секцию мы выбрали четыре слика и два шипованных колеса. Первый СУ мы проехали на четырёх сликах, оставив шиповки в запасе. А вот на второй доп мы поставили два шипованных колеса и два слика по диагонали: правое переднее - шипы, левое переднее - слик, а сзади, наоборот, правое заднее - слик, левое - шипы. Мне кажется, всё же это был не лучший выбор резины, мы потеряли много времени - куда больше, чем отыграли на первом".