+7 (495) 380-00-55

Pirelli постарается поставить перед командами сложные задачи

Выступая на традиционном международном шоу журнала Autosport, руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри признал, что его удивило, когда итальянских шинников в конце прошлого сезона критиковали за излишне консервативный подход. Лично он считает, что в 2011 году компания Pirelli выполнила стоявшую перед ней задачу: наряду с системами DRS и KERS, новая резина сыграла свою роль в повышении зрелищности Формулы-1, пишет F1news.ru.

«Мы понимаем, что были лишь одной из частей этого комплекса мер, и сложно выделить все факторы, связанные с этими тремя технологиями, - сказал Хембри. - В конце сезона было странно слышать, когда нас критиковали за консерватизм. Ведь в начале года все говорили, что мы, наоборот, применяем слишком смелые подходы. Думаю, в целом мы довольны, и нам нужно попытаться повторить наш опыт в 2012-м году. Создать шины, которые позволили увеличить число пит-стопов, было очень сложно. Люди даже не понимают, насколько сложно. Стоило допустить ошибку в расчетах, и шины выдерживали бы, скажем, 200 км, и тогда мы вернулись бы к одному пит-стопу за гонку. Чтобы довести число пит-стопов до трех, надо было проделать большую работу. Двадцать трасс, 12 разных шасси и 24 гонщика - найти нужный баланс, располагая лишь четырьмя вариантами составов, было крайне сложно».

Хембри также сказал, что в 2012-м году Pirelli изменит подход к маркировке резины, поскольку во время прошлого сезона порой было сложно понять, кто на каких шинах едет.

«Уже после Сингапура мы внесли ряд изменений, применив иной тип маркировки, но собираемся увеличить ширину цветовых полос на шинах, полагая, что это поможет лучше их различать, - пояснил Хембри. - Мы работаем вместе с руководством FOM, чтобы ввести дополнительную графику на телеэкранах: зрители будут получать информацию о резине, установленной на машинах, и теперь надо дождаться первой гонки, чтобы понять, как все это работает».

По словам Хембри, Pirelli заканчивает подготовку составов, предназначенных для нового сезона: «Характеристики Hard, Medium и Soft меняются. Разница в скорости между составами станет намного меньше, и в целом скорость возрастет. Мы изменили профиль задней шины, поработали над ее конструкцией, чтобы несколько увеличить пятно контакта, поскольку предполагаем, возможно, ошибочно, что в 2012-м году уровень прижимной силы будет немного ниже. По крайней мере, в начале сезона. Знания, накопленные в прошлом году, позволят нам применить более агрессивный подход в выборе шин перед каждой гонкой. В дни бразильского уик-энда Мартин Уитмарш сказал, что хочет, чтобы Pirelli вновь ставила перед командами сложные задачи, и именно это мы и постараемся сделать».

Назад