+7 (495) 380-00-55

Гран-при Сингапура с точки зрения шин Pirelli

Для гонки на трассе Марина Бей в Сингапуре, единственной ночной гонки в календаре, выбраны мягкие шины Pirelli PZero Yellow (с желтой маркировкой) и сверхмягкие шины PZero Red (с красной маркировкой).

Ночной график Гран-при приводит к необычным переменным параметрам: паддок Формулы-1 живет по европейскому времени (сессии начинаются на шесть часов позже, чем обычно), а по ходу сессий температура воздуха и асфальта падает, а не растет. Постоянной является только влажность, которая на протяжении всего гоночного уик-энда находится в пределах 75-90%.

Марина Бей - это уличная трасса, где важную роль играет тяговое усилие, так как она занимает второе место по количеству поворотов (23). Асфальт является кочковатым и скользким, а сцепление ухудшается наличием таких уличных атрибутов, как канализационные люки и дорожная разметка. Тем не менее, даже несмотря на нехватку сцепления при торможении на болиды действует усилие до 4,3G.

Для преодоления 61 круга протяженностью 5,073 километра каждый требуется почти два часа (максимальное время, которое может длится гонка), что в сочетании с жарой, влажностью и кочковатым асфальтом бросает пилотам серьезный вызов в плане физической подготовки. Также высокой нагрузке подвергаются болиды и шины. Например, в первой связке поворотов - с 1-го по 3-й - направление движения меняется дважды, что предъявляет особые требования к шинам.

Пилоты стараются оттянуть торможение до последнего момента, после чего и поворачивают, и замедляются одновременно. В результате шины воспринимают как продольное, так и поперечное усилие, а основной нагрузке подвергается каркас. Тем не менее, целостность конструкции гарантирует оптимальную точность и совершенное сцепление при следовании по гоночной траектории, что является исключительно важным элементом на узкой трассе Сингапура, где ошибки редко проходят безнаказанно.

Комментарий директора Pirelli автоспорт Пола Хембри

«Лично я очень люблю Гран-при Сингапура: здесь разворачивается восхитительный ночной спектакль, во время которого царит великолепная атмосфера и который бросает фантастический вызов нашим шинам.

На фоне необычных условий, в которых проходит гонка, когда путь болидам освещают тысячи прожекторов, команды и пилоты должны тщательно подойти к разработке стратегии, так как характеристики трассы и их изменение отличаются от гонок, которые проводятся в дневное время.

Фактором, который может сыграть свою роль, является автомобиль безопасности: на каждой гонке Гран-при Сингапура, который проводится с 2008 года, в какой-либо момент на трассу выезжал автомобиль безопасности. В результате этого стратегии должны быть гибкими, а также эффективными, чтобы можно было быстро воспользоваться любым изменением ситуации.

Влажность является постоянно высокой, но ни на одном Гран-при Сингапура еще не было дождя, поэтому такого же развития событий следует ожидать и в текущем году. Очень вероятно, что мы увидим демонстрацию совершенных характеристик двумя самыми мягкими сликовыми составами в линейке шин для Формулы-1.

В прошлом году гонку выиграл Себастьян Феттель, реализовавший стратегию трех пит-стопов, но при этом Льюис Хэмильтон финишировал пятым, заехав в боксы четыре раза за шинами и получив наказание в виде штрафного проезда по пит-лейн. Средняя скорость не является очень высокий, поэтому износ не должен стать проблемой при условии контроля пробуксовки на выходе из медленных поворотов, что в противном случае может приводить к перегреву».

Комментарий пилота Caterham Хейкки Ковалайнена

«Сингапур - это очень классная гонка. Это великолепное место для проведения Гран-при, и болельщикам, наверное, очень интересно наблюдать за болидами, движущимися на максимальной скорости по ночным улицам. Для пилота эта гонка ничем не отличается от обычной уличной гонки: освещение настолько хорошее, что мы не испытываем проблем с обзором. Но я видел по телевизору изображение трассы сверху и фотографии с вертолетов при полностью освещенной трассе, и это было восхитительно!

С технической точки зрения одним из ключевых элементов настройки болида для трассы в Сингапуре является обеспечение высокой устойчивости при торможении и максимального тягового усилия. Для трассы выбирается высокая прижимная сила, что приводит к росту температуры тормозов. Кроме того, она все еще очень кочковатая, особенно в районе 13-го и 14-го поворотов, даже после смены асфальта в 2010 году.

В Сингапуре мы получим мягкие и сверхмягкие шины Pirelli PZero, то есть такое же сочетание, которое мы использовали в Монако, и хотя в Сингапуре температура будет выше, чем в Монте-Карло, износ, вероятно, будет таким же. В течение всего сезона управление использованием шин играло важную роль в результатах, и я думаю, что более высокая температура асфальта и характер трассы должны подойти нам. Так было в Монако, поэтому будем надеяться, что для нас гонка в Сингапуре будет похожа на майскую гонку».

Комментарий тест-пилота Pirelli Хайме Альгерсуари

«Из-за высокой температуры на трассе в Сингапуре наблюдается значительное термическое разложение, но все в первую очередь обращают внимание на влажность, которая является одним из факторов, делающих эту гонку такой сложной для пилотов. Мягкие и сверхмягкие шины представляются очень хорошим выбором для этой трассы: приятно вернуться к более мягким составам после недавних гонок, прошедших на более жестких шинах, так как от них можно добиться хороших характеристик.

Ощущение от гонки в Сингапуре можно сравнить с гонкой в Монте-Карло, но гоняться здесь веселее, потому что имеется больше возможностей для обгона. В то же время я не думаю, что следует выбирать стратегию одного пит-стопа, как в Монако: мне кажется, что мы увидим по два пит-стопа. Таким образом, фактический износ шин является низким, потому что шины подвергаются не очень высоким нагрузкам - поворотов много, но все они достаточно медленные».

Технические сведения о шинах

Болиды стартуют в гонке Гран-при Сингапура с самым большим количеством топлива в течение всего сезона, что влияет на износ шины, особенно в начале гонки. Помимо значительного времени, которое длится гонка, для нее характерно одно из самых высоких значений расхода топлива на километр, что объясняется частыми разгонами и торможениями. В течение примерно половины круга болиды движутся с полностью нажатой педалью газа, но на трассе также имеется несколько зон интенсивного торможения.

Одним из самых сложных поворотов с точки зрения работы шин является поворот Singapore Sling («Сингапур Слинг»), расположенный после самой длинной прямой гоночного круга. Хотя он не является самым скоростным, пилоты заезжают на поребрик, чтобы добиться выигрыша в скорости, а шины при этом испытывают ударную нагрузку на скорости примерно 130 км/ч.

Время совершения пит-стопа - это важный фактор, учитываемый при разработке гоночной стратегии. В Сингапуре время, затрачиваемое на совершение пит-стопа, является одним из самых больших в течение года. Это объясняется более низкой разрешенной скоростью (60 км/ч), чем на других трассах, а также длиной пит-лейн (404 метра).

Pirelli в Сингапуре

Подразделение Pirelli Singapore - это центр всей деятельности Pirelli в азиатско-тихоокеанском регионе с крупнейшим заводом в Китае и его управлением из Сингапура. Мощности нового завода вместе с существующим заводом в Янчжоу позволили довести ежегодный объем выпуска до 10 миллионов шин в год, благодаря чему это производственное предприятие стало крупнейшим на всех рынках азиатско-тихоокеанского региона.

Pirelli реализует в Сингапуре через обширную дилерскую сеть всю линейку дорожных шин премиум-класса - от семейства сверхвысокоскоростных шин Pirelli PZero до шины Pirelli Cinturato P1, которая сочетает в себе максимальную ходимость с экологичными характеристиками.

Компания Pirelli также участвует в гонках поддержки Гран-при Сингапура. На трассе Марина Бей пройдет пятый заключительный этап азиатско-тихоокеанской серии Ferrari Challenge Trofeo Pirelli. На старт выйдут примерно 32 автомобиля Ferrari мощностью 570 л.с., и все они будут укомплектованы одинаковыми шинами Pirelli. Кроме того, впервые гонка серии GP2 пройдет в рамках Гран-при Сингапура.