+7 (495) 380-00-55

Скорость и износостойкость шин Pirelli в Монце

Льюис Хэмилтон доминировал на Гран-при Италии до самого его конца, одержав третью подряд победу для команды McLaren. Хэмилтон реализовал стратегию одного пит-стопа и поднялся на верхнюю ступень подиума. На ступень ниже оказался пилот Sauber Серхио Перес, который отправился в гонку с 12-го места стартовой решетки и также заезжал в боксы один раз, но по схеме, отличной от решения Хэмилтона.

На гоночный уик-энд в Монце компания Pirelli заявила жесткие шины Pirelli P Zero Silver (с серебристой маркировкой) и шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). Эти шины, являющиеся самыми жесткими в линейке шин для Формулы-1, продемонстрировали как великолепные скоростные характеристики, так и износостойкость. Хэмилтон одержал победу, проехав свои последние 30 кругов гонки на жестких шинах, а скорость на шинах средней жесткости была такова, что ближе к концу гонки Перес, который выбрал их для своего последнего 24-кругового отрезка, смог проезжать круги на две секунды быстрее  своих ближайших преследователей.

Гонка началась при сухих и теплых погодных условиях: температура асфальта составляла 39ºС, а воздуха - 27ºС. Таким образом, во время гонки было несколько жарче, чем в пятницу и субботу. Первые десять пилотов на стартовой решетке классифицировались на шинах средней жесткости, а Перес завоевал самое высокое квалификационное место - 12-е - среди пилотов, использовавших жесткие шины. Жером Д’Амброзио (Lotus), Пастор Мальдонадо (Williams) и Нико Хюлкенберг (Force India), которому пришлось стартовать с последнего места стартовой решетки, были одними из немногих пилотов, которые начали 53-круговую гонку на шинах с серебристой маркировкой.

К 18-му кругу Перес поднялся на 6-е место, а к 25-му он уже оказался лидером и оставался им до 29-го круга, когда заехал в боксы для установки шин средней жесткости. Он обогнал Алонсо в борьбе за второе место на 46-м круге, в результате чего повторил свой лучший в карьере результат, впервые достигнутый в Малайзии, где в предыдущий раз (в начале сезона) проходила гонка с использованием жестких шин и шин средней жесткости Pirelli P Zero.

Хэмилтон, выигравший гонку с отрывом 4 секунды, заехал в боксы один раз на 23-м круге, чтобы перейти с шин средней жесткости на жесткие шины. В результате этого в лидеры гонки вышел Перес, но Хэмилтон вновь вернулся во главу пелетона, как только на свой пит-стоп отправился Перес. Команда Ferrari также великолепно реализовала стратегию одного пит-стопа: Алонсо проехал длинный последний отрезок протяженностью 33 круга на жестких шинах и пересек финишную черту третьим после старта с 10-го места решетки.

Выше всех в итоговом протоколе среди тех пилотов, которые отдали предпочтение двум остановкам в боксах, оказался Михаэль Шумахер, который увидел клетчатый флаг шестым перед своим напарником по команде Mercedes Нико Росбергом, применявшим аналогичную стратегию (первый отрезок на шинах средней жесткости, а затем два отрезка на жестких шинах). Кроме того, Росберг установил быстрейшее время гонки на жестких шинах.

Комментарий директора подразделения Pirelli Motorsport Пола Хембри: «Сегодня мы стали свидетелями скорости и износостойкости шин Pirelli P Zero обоих типов: скорости шин средней жесткости, продемонстрированной по ходу взрывного заезда Серхио Переса из команды Sauber, и износостойкости жестких шин, увиденной в длинных заездах всех ведущих пилотов, первые пять из которых заезжали в боксы этой самой скоростной трассы в сезоне всего лишь один раз.

Перед гонкой команды должны были достаточно гибко подойти к разработке своих стратегий, решившись либо на одну, либо на две остановки. Хотя износ шин в Монце является низким, на трассе имеется несколько участков, как, например, поворот Parabolica, которые подвергают большой нагрузке шины, в особенности передние.

И вновь команда McLaren великолепно выполнила свою работу, но мы также увидели, насколько хорошо контролировали износ шин команда Ferrari (Алонсо отвоевал восемь позиций) и Перес, который вновь продемонстрировал способность команды Sauber выжать максимум из своих шин.

Нам бы хотелось поблагодарить всех итальянских болельщиков, чья страсть и энтузиазм сделали эту гонку особенной. Мы высоко оцениваем оказанную поддержку и проявленную доброжелательность и по-настоящему гордимся возможностью называть этот Гран-при домашним».