+7(495)38-000-55

Идеальное место для прощального использования мягких шин Pirelli P Zero Yellow

На Гран-при Абу-Даби, которое пройдет в предстоящий уик-энд сразу же после Гран-при Индии, заявлены шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Гонка в Абу-Даби станет последней в текущем сезоне, когда будут использоваться мягкие шины. Шины именно этого типа доказали свою универсальность - они заявлялись на 15 Гран-при из 20-ти в календаре этого года.

Трасса в Абу-Даби представляется идеальным местом для прощального использования этих шин. Это объясняется следующим: асфальт является скоростным и гладким, для трассы характерны различные скорости и повороты, что в полной мере согласуется с философией проектирования трассы, которая включила в себя многие лучшие качества и элементы конфигурации других существующих трасс.

Тем не менее, Яс Марина получилась цельной и органичной трассой, где износ шин является низким, а пилоты могут ехать на пределе от старта и до финиша. Благодаря огромному количеству данных, полученных в ходе тестов на трассе в Абу-Даби, включая ставшие традиционными тесты юных пилотов, которые вновь пройдут сразу же по завершении Гран-при с участием на этот раз шести команд, команды имеют в своем распоряжении предварительные сведения и конкретные данные по этой выдающейся трассе.

Трасса Яс Марина предъявляет особые требования к шинам. Первый сектор трассы состоит из плавной связки поворотов, при преодолении которой на болид действуют поперечные усилия 4 G. Далее следует длинная прямая, на которой пилоты до упора нажимают на педаль газа и удерживают ее в этом положении в течении примерно 15 секунд. При этом шины испытывают прижимную силу, эквивалентную 800 кг. В повороте №11 на шины действует усилие замедления до 5 G, а при прохождении последней серии поворотов протектор шин постепенно нагревается до максимальной температуры, примерно,  120ºС.

Особенность Гран-при Абу-Даби заключается в том, что оно начинается днем и продолжается до сумерек, то есть температура асфальта и воздуха падает, а не поднимается, как на других гонках, и это оказывает важное влияние на разработку стратегии использования шин.

«У нас очень приятные воспоминания о трассе в Абу-Даби, так как именно здесь начались наши приключения в Формуле-1, - рассказывает глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Это произошло в 2010 году, когда команды впервые опробовали наши шины после официального окончания сезона сразу же после Гран-при.

Та тестовая сессия выдалась особенной, так как мы были новичками, а командам необходимо было понять наши шины. С тех пор мы несколько раз приезжали в Абу-Даби для проведения тестов и именно здесь в начале года мы представили журналистам со всего мира свою автоспортивную программу 2012 года.

Причина нашего выбора трассы в Абу-Даби в качестве тестового полигона и решения других задач заключается в том, что здесь есть всего понемногу, что позволяет нам тщательно проанализировать все элементы характеристик шин. Кроме того, трасса оснащена современным и совершенным оборудованием и помещениями.

Мы знаем, что сочетание шин средней жесткости и мягких шин превосходно подходит этой трассе, а команды имеют в своем распоряжении много данных о характеристиках трассы, поэтому они могут разработать такие гоночные стратегии, которые позволят им изменить ситуацию по результатам уик-энда. Поскольку сейчас борьба в чемпионате является очень плотной, выбор правильной стратегии может буквально решить судьбу титула. Квалификация играет очень важную роль в Абу-Даби, поэтому мы ожидаем увидеть сильные выступления пилотов во всех трех частях субботней квалификации».

«На трассе в Абу-Даби приятно пилотировать: здесь всегда можно получить активную поддержку приезжающих сюда российских болельщиков, - говорит пилот команды Caterham Виталий Петров. - И мне нравится преодолевать сложности трассы, которая имеет всего понемногу: скоростной участок первого сектора, более резкие повороты, ведущие к отелю, и практически уличная конфигурация участка вокруг отеля и по направлению к финишной прямой. Не менее интересно пилотировать на трассе, где все события начинаются днем, а заканчиваются после захода солнца.

Это великолепное место для болельщиков, наблюдающих за болидами Формулы-1, и картинка по телевизору завораживает, особенно на участке вокруг отеля. С технической точки зрения одной из основных сложностей является правильное торможение. Мы затрачиваем много времени на обеспечение устойчивости при торможении. На трассе можно как отыграть, так и проиграть много времени, атакуя в зонах торможения, но дополнительная сложность кроется в управлении износом шин.

Мы получим шины средней жесткости и мягкие шины, а поскольку по ходу уик-энда состояние трассы значительно улучшается, необходимо следить за износом шин, чтобы максимально эффективно использовать каждый комплект в каждой сессии. В целом, я с нетерпением жду этой гонки и надеюсь, что мы сможем добиться небольшого прогресса и обеспечить зрелищность болельщикам».

«Абу-Даби - это одна из тех гонок, которая бросает серьезный вызов как инженерам, так и пилотам, - дает свой комментарий тест-пилот Pirelli Лукас ди Грасси. - Все вертится вокруг балансировки болида и поиска правильных решений: например, от пилота здесь зависит не так много, как, например, в Спа или на Сузуке.

С точки зрения инфраструктуры Абу-Даби является для меня лучшей трассой в мире: это великолепное место для наблюдения за болидами Формулы-1, здесь есть всего понемногу, а обстановка великолепна.

Износ шин не представляет большой проблемы в Абу-Даби, так как более важное значение имеет хорошая передача тягового усилия, но работа, проделанная в ходе свободных заездов, окажется еще более важной, чем обычно, - командам будет жизненно необходимо найти оптимальный баланс на шинах обоих типов. Разница в скорости между этими типами должна быть незначительной при условии правильной настройки болидов.

Поскольку чемпионат приближается к своему завершению, все пилоты будут пытаться использовать малейшее преимущество, и гонка будет очень интересной с технической и стратегической точек зрения. В условиях сравнительно высокой температуры воздуха прогрев шин не должен стать проблемой, даже в случае с шинами более жесткого типа. Я думаю, что большинство команд выберут два пит-стопа, хотя некоторые пилоты могут решиться на одну остановку в боксах».

Трасса в Абу-Даби, как и множество других трасс, требует настроек со средней прижимной силой, что необходимо для обеспечения хорошей скорости на самой длинной прямой протяженностью более одного километра и достаточной прижимной силы, гарантирующей устойчивость при торможении и аэродинамическое сцепление при прохождении поворотов.

Для трассы характерно сравнительно небольшое количество скоростных смен направления движения, поэтому для обеспечения сцепления - одного из ключевых требований, предъявляемых к шинам на трассе Яс Марина, - инженеры стремятся подобрать сравнительно мягкие настройки для задней части болидов. В начале гоночного уик-энда имеющаяся на трассе пыль может стать причиной гранулирования шин, но для трассы характерно существенное улучшение характеристик по ходу уик-энда.

Абу-Даби располагается на уровне моря, в результате чего атмосферное давление является высоким. Это положительно сказывается на мощности двигателя, которая также повышается при снижении температуры воздуха к концу гонки. Кроме того, этот фактор оказывает заметное влияние на износ шин и разработку гоночных стратегий.

Компания Pirelli начала свою автоспортивную программу 2012 года на трассе в Абу-Даби в январе. Она стала самой первой компанией, которой довелось проводить испытания с участием болида Формулы-1 в ночное время на мокрой трассе. Это произошло в Абу-Даби в январе 2011 года, когда асфальт был искусственно увлажнен 140 тысячами литров воды.

Ближневосточное подразделение Pirelli управляется из Дубая. А самыми продаваемыми шинами в регионе являются шины Pirelli P Zero, разработанные для мощных и спортивных автомобилей, и шины Pirelli Scorpion Verde, первые в мире шины для мощных кроссоверов, разработанные с целью защиты окружающей среды за счет снижения расхода топлива и выбросов СО2.

Назад