+7 (495) 380-00-55

Pirelli подводит итоги Гран-при Индии F1 2012

Пилот Red Bull Себастьян Феттель сделал еще один шаг к третьему титулу чемпиона мира в классе болидов Формулы-1. Сегодня на шинах Pirelli он поставил победную точку в счастливом для него Гран-при Индии и выиграл гонку, пролидировав от старта до финиша.

Отметим, что Феттель столь же великолепно провел прошлогодний Гран-при Индии - в первом для Pirelli сезоне после возвращения в Формулу-1. То есть, еще никому в истории, кроме Феттеля не удавалось лидировать в гонке Гран-при Индии, хотя бы в течение одного круга.

Феттель, как и остальные пилоты из первой десятки квалифицировавшихся, стартовал на мягких шинах Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой), а затем на 33-м круге перешел на жесткие шины Pirelli P Zero Silver (с серебристой маркировкой), реализуя стратегию одного пит-стопа и не потеряв при этом лидерства.

Несмотря на сложную конфигурация индийской трассы и высокую температуру воздуха (+30ºС), эта стратегия оказалась самой популярной. Пилот Ferrari Фернандо Алонсо выбрал такую же стратегию, но заехал в боксы на четыре круга раньше победителя. Он отвоевал второе место за десять кругов до конца гонки и в итоге удержал эту позицию. Третьим, в четырех секундах позади Алонсо,  финишировал Марк Уэббер из команды Red Bull .

Пилот Lotus Роман Грожан оказался выше всех (11-е место) на стартовой решетке среди тех пилотов, которые начинали гонку на жестких шинах Pirelli P Zero Silver. Он перешел на шины мягкого типа на 36-м круге, и такое решение оправдало себя, как так Грожан отвоевал два места и финишировал девятым. На такую же стратегию решились пилот Mercedes Михаэль Шумахер, Даниэль Риккардо из команды Toro Rosso и Камуи Кобаяши из Sauber.

Другой пилот Sauber Серхио Перес заезжал в боксы дважды, но был вынужден сойти с дистанции из-за контакта с болидом Toro Rosso. В результате этого столкновения на болиде Переса была пробита шина. То же самое - контакт с болидом соперника и разрезание боковин шин острыми концевыми пластинами переднего антикрыла - произошло с Шумахером на первом круге гонки и Пастором Мальдонадо (Williams) на 31-м круге. Серхио Перес рано совершил второй пит-стоп, планируя проехать на последнем комплекте жестких шин почти 40 кругов. Однако чуть позже ему пришлось досрочно завершить гонку.

Пилот McLaren Дженсон Баттон проехал самый протяженный последний отрезок на жестких шинах - 35 кругов - и финишировал пятым. В свою очередь, Грожан и Кобаяши проехали самый долгий первый отрезок на шинах того же типа - по 36 кругов. Пилот из Японии пересек финишную черту 14-м на мягких шинах после старта с 17-го места решетки.

«Как жесткие, так и мягкие шины продемонстрировали исключительную износостойкость в Индии, а низкая степень снижения их характеристик позволила пилотам ехать на пределе возможностей от старта и до финиша гонки на этой фантастической трассе, - прокомментировал итоги гонки директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Себастьян Феттель и команда Red Bull организовали для нас мастер-класс по использованию шин и реализации гоночной стратегии, идеально выполнив все пункты от старта и до финиша.

Грожан и Кобаяши выбрали совершенно иную стратегию с первым протяженным отрезком на жестких шинах, и она принесла им пользу, а также продемонстрировала, насколько важна стратегия использования шин для пилотов, стартующих за пределами первой десятки. В прошлом году большинство ведущих пилотов заезжали в боксы дважды: на этот раз им хватило по одному пит-стопу несмотря на то, что наши шины стали мягче.

Также хочется поздравить команду Ferrari и Фернандо Алонсо, показавшего великолепный темп в гонке и скорость на прямой, что позволило ему подняться с пятого стартового места до второго места на финише, а это, в свою очередь, обещает интересное завершение чемпионата. Теперь мы направляемся на трассу в Абу-Даби, которая поставит перед нами совершенно другие задачи».

Назад