+7 (495) 380-00-55

Умелое обращение с гоночной резиной помогло Феттелю победить в Корее

Третья подряд победа Себастьяна Феттеля (Red Bull)  после успешных выступлений в Сингапуре и Японии сделала борьбу в личном зачете за четыре гонки до конца сезона еще более плотной.

Феттель стартовал со второго места стартовой решетки на сверхмягких шинах Pirelli PZero Red (с красной маркировкой), а затем проехал два отрезка на мягких шинах Pirelli PZero Yellow (с желтой маркировкой). Он выиграл гонку, опередив своего напарника по команде Марка Уэббера и захватив лидерство с момента старта. Благодаря четвертой победе в текущем сезоне,  Феттель возглавил борьбу за чемпионский титул, а третье и четвертое места пилотов Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, соответственно, позволили итальянской команде переместиться на вторую строку в протоколе Кубка Конструкторов.

Пилот McLaren Льюис Хэмилтон первым из ведущих пилотов заехал в боксы на 13-м круге трассы, где особой нагрузке подвергается передняя правая шина. Тем не менее, в условиях низкой степени износа, на трассе в Йонаме шины обоих типов продемонстрировали долговечность и высокую скорость. Через два круга после Хэмилтона на свой первый пит-стоп отправился Феттель, и на его болид, как и на болид Хэмилтона, установили мягкие шины.

Иная стратегия была разработана для пилота Sauber Серхио Переса, который стартовал на мягких шинах, на 18-м круге перешел на сверхмягкие шины и финишировал на комплекте мягких шин, проехав на них последние 22 круга.

Уэббер также попытался добиться преимущества с помощью стратегии использования шин и дважды заезжал в боксы раньше своего напарника по команде, пытаясь «подрезать» его, но Феттель заехал во второй раз за мягкими шинами на 35-м круге и сумел выехать из боксов лидером после пит-стопа протяженностью всего лишь 2,9 секунды. Его последний комплект мягких шин выдержал 20 кругов, а Уэббер проехал на своем последнем комплекте 23 круга, продемонстрировав быстрейшее время круга в гонке за один круг до ее конца.

Первые десять пилотов стартовали на сверхмягких шинах, которые позволяли проезжать круг на 0,2-0,6 секунды быстрее, чем на шинах мягкого типа. Пилот McLaren Дженсон Баттон оказался ближе всех (11-е место) к стартовой линии из тех пилотов, которые начинали гонку на мягких шинах, но он был вынужден сойти с дистанции на первом круге в результате столкновения на старте. В результате этого Перес остался единственным из ведущих пилотов, выбравших для стартового отрезка мягкие шины, и мексиканец финишировал 11-м после двух остановок в боксах.

Хэмилтон выбрал стратегию с тремя остановками в боксах: он финишировал на десятом месте на быстрых сверхмягких шинах, установленных во время последнего пит-стопа на 42-м круге. Англичанин попытался отвоевывать места по ходу этого последнего отрезка за счет более высоких характеристик шины Pirelli с самым мягким составом резиновой смеси, но сам попал под давление Переса, так как его болид McLaren зацепил кусок искусственного газона на обочине трассы.

В противоположность этому, пилот Williams Пастор Мальдонадо реализовал стратегию одного пит-стопа, перейдя со сверхмягких шин на мягкие на 21-м круге и проехав на последнем комплекте шин мягкого типа 34 круга. Пилот из Венесуэлы финишировал 14-м.

«Итак, мы увидели, что большинство пилотов выбрали стратегию двух пит-стопов, как и в прошлом году, и это несмотря на то, что эти мягкие шины имеют более мягкий состав резиновой смеси, чем шины образца 2011 года, - комментирует итоги Гран-при Кореи директор подразделения Pirelli Motorsport Пола Хембри. - В то же время стратегия с одним пит-стопом также оказалась реализуемой в этой гонке.

Мы удовлетворены работой двух типов шин, а благодаря существенному повышению характеристик трассы они оказались менее подверженными гранулированию, чем во время свободных заездов и квалификации.

Поздравляем команду Red Bull и Себастьяна Феттеля, который выиграл в текущем году больше гонок, чем любой другой пилот. Это также объясняется его умелой работой с шинами, которая позволила ему не упустить преимущество старта с первого ряда решетки и возглавить личный зачет впервые с гонки в Барселоне.

Мы также стали свидетелями множества интересных сражений на всех этажах пелетона, когда пилоты реализовывали различные стратегии, стараясь получить конкурентное преимущество. В условиях высокой нагрузки на переднюю правую шину последняя часть  гонки оказалась решающей, и Феттель идеально проявил себя в этой ситуации».