+7(495)38-000-55

Закрепить позиции России в качестве глобальной производственной шинной площадки

Компания Inventra, входящая в российскую консультационную группу Creon Energy, напоминает о проведении в ноябре месяце Седьмой Международной конференции «Каучуки, Шины и РТИ 2012».

Место России на глобальной арене каучуковой и шинной индустрии становится все более значимым. На фоне стагнации в Западной Европе и замедления темпов роста в Китае, который начал сталкиваться с серьезными экономическими проблемами, стремительный рост автопарка России все больше и больше повышает привлекательность российского рынка, причем как для производителей шин, так и для поставщиков сырья для шинной и резиновой индустрии.

В последние годы парк автомобилей России ежегодно расширялся на 8-10%. Но в 2011 году рост автопарка превзошел все ожидания. По оценкам экспертов рынка автотранспортных средств, в 2011 году парк автомобилей России вырос по сравнению с 2010-м более чем на 40%. Российский же шинный рынок за год увеличился на 30% и достиг отметки в 55 млн шин.

При этом уже около половины рынка в количественном выражении занимают импортные шины, причем не только легковые, но и грузовые. Около трети всех легковых шин, которые производятся в стране, выпускают заводы зарубежных компаний Michelin и Nokian, готовятся к запуску предприятия Yokohama и Continental. В конце прошлого 2011 года «Сибур» продал два шинных завода совместному предприятию Pirelli и «Ростехнологий», и, таким образом, доля предприятий с иностранным капиталом в производстве шин в России составляет уже больше половины. Финская Nokian рассматривает страну в качестве основной производственной базы; шины, которые производятся крупнейшим на сегодняшний день в России заводом во Всеволожске, активно экспортируются в Западную и Восточную Европу и другие регионы мира.

Производственные мощности синтетического каучука в России на первый взгляд значительно превышают потребности внутреннего рынка, и две трети наработанной продукции идет на экспорт во все регионы мира. Мощности российских заводов, особенно, «Нижнекамскнефтехима», подвергаются масштабной реконструкции для удовлетворения современным требованиям мирового рынка. «Сибур» активно сотрудничает с индийскими и китайскими нефтехимическими компаниями, большим событием для мирового рынка станет запуск в Индии нового завода бутилкаучуков, который строится совместно с Reliance Industries.

Однако, в связи с изменением шинных рецептур, в Россию все более активно завозится натуральный каучук, хотя в стране существуют крупнейшие в мире мощности по выпуску его изопреновых синтетических аналогов. Развивается выпуск экологически безопасных резинохимикатов, технологии вторичного использования шин. Спрос на каучуки премиум-класса для шин и резинотехнических изделий позволяет крупным иностранным поставщикам увеличивать оборот в России.

Как закрепить позиции России в качестве глобальной производственной шинной площадки - центральный вопрос предстоящей конференции Creon «Каучуки, Шины и РТИ 2012». Доступность сырья, высокий потенциал внутреннего спроса, относительная близость к быстрорастущим азиатским странам, низкая стоимость энергоресурсов, опыт реализации инвестиционных проектов международными компаниями - все эти факторы способствуют развитию российской шинной индустрии, как части глобального рынка.

На мероприятии будут рассмотрены следующие темы:

- Состояние мирового рынка натурального и синтетического каучука. Итоги Майской конференции IRSG в Сингапуре. Место России на мировом рынке как производителя и потребителя шинной продукции;
- Обзор мирового шинного рынка. Позиции и потенциал России как производителя и потребителя шинной продукции;
- Российский рынок легковых и грузовых автомобилей, тенденции изменения автопарка в стране и его региональная специфика;
- Российский рынок РТИ – драматические изменения и инвестиционные перспективы;
- Резинохимикаты. Малотоннажные компоненты для шинной и каучуковой индустрии. Инновации и ключевые мировые тенденции, их отражении в России и других странах СНГ;
- Инвестиционная деятельность международных компаний в России: положительный опыт, сложности и перспективы;
- Формирование в стране системы национальных стандартов качества и безопасности шинной продукции, ее гармонизация с европейскими нормами и требованиями;
- Развитие вторичного использования и переработки шин в России;
- Формирование российского делового пространства шинной отрасли - консолидация поставщиков сырья, производителей и дистрибьюторов шин и их промышленных потребителей.

Среди участников прошлых лет: Continental, ExxonMobil Chemical, Goodyear Tire & Rubber Company, International Rubber Study Group (IRSG), Lanxess, Michelin, Nokian Tyres, Pirelli, R1 Delta, Renault, Toyo Tires, Алтайский шинный комбинат, Нижнекамскнефтехим, Нижнекамскшина, Росава, Сибур, Синтез-Каучук (Стерлитамак), Татфнеть и многие другие.

Назад