+7 (495) 380-00-55

Continental провел интерактивное исследование по «Вопросам Безопасности»

В преддверии зимы компания Continental провела интерактивное исследование особенностей зимних шин, в котором приняло участие 115 479 человек. Экспертом проекта выступил известный гонщик Борис Шульмейстер.

Каждой осенью все водители страны ломают голову над одним и тем же вопросом: как среди множества брендов и типов шин, выбрать нужную, которая соответствовала бы автомобилю, климату и стилю вождения. Более того, именно в этот период большинство производителей проводят похожие рекламные активности, только усложняя выбор. Поэтому главной задачей Continental было выделиться из клаттера с помощью нестандартной имиджевой идеи.

Вместо того,  чтобы атаковать потребителей массированной рекламной кампанией, пытаясь «перекричать» конкурентов, бренд помог им разобраться в особенностях зимних шин, основываясь на волнующих их вопросах. Проект получил название «Вопросы Безопасности» и представлял из себя интерактивное исследование на ресурсе auto.mail.ru. В качестве эксперта проекта выступил известный российский автогонщик Борис Шульмейстер - многократный призёр Чемпионатов России в различных дисциплинах.

Исследование состояло из 3-х этапов, посвященных ключевым темам:
1) Как выбрать зимнюю резину;
2) Шипованные шины в городе и на загородной дороге;
3) Рекомендации по эксплуатации шипованных шин.

В начале каждого этапа пользователи участвовали в конкурсе на самый популярный вопрос. Свои вопросы они публиковали в специальной галерее. На вопросы, получившие максимальное количество голосов, Борис Шульмейстер готовил ответы - образовательный материал, в котором синтезировал свой опыт и знания, чтобы дать наиболее исчерпывающую информацию по волнующей пользователей теме.

Лучшими вопросами стали:
1) Какой тип зимних шин лучше использовать? Шипованную или на липучках? Как ведёт себя на и та и другая шина на ледяной, снежной дорогах, а так же на сухом зимнем асфальте? И какая из них более комфортная в использовании (уровень шума, скоростные характеристики и т.п.)?
2) Подскажите, как влияет давление в шинах на сцепление с дорогой, в гололед и по снегу? Чем лучше накачивать воздухом или азотом?
3) В какую температуру (уличную) следует начать использовать зимнюю резину? и до какой температуры её можно использовать?
Всего пользователи отправили 1335 вопросов. Авторы самых популярных вопросов были награждены призами: комплектами шин, чехлами для хранения и автомобильными пылесосами.

Экспертные комментарии известного гонщика Бориса Шульмейстера в рамках исследования Continental

За зимней резиной необходимо следить. И, причем, делать это приходится лично владельцу. На сервисе вам дольют масло, проверят тормоза, поменяют расходники, но о такой, например, вещи, как давление в шинах, никто и не вспомнит. А это ваша безопасность, друзья, и долговечность покрышек.

В автоспорте один из залогов успеха - выбор шин, подходящих под те или иные погодные условия, их подготовка к старту (например, разогрев до определенной температуры, как на чемпионате Формулы-1) и, конечно же, давление. К сожалению, именно проблемы с резиной зачастую заставляют гонщиков считать обороты через крышу, которые машина сделала, слетев с трассы. В случае с эксплуатацией машин в миру, контроль  покрышек это не только безопасность, но и их долговечность.

Давление в колесах должно быть, как у космонавтов - всегда идеальное

В вопросах давления в покрышках ни в коем случае не слушайте советы друзей, соседей и всяких там «бывалых». Автопроизводители долго и нудно исследуют оптимальное давление шин для конкретной модели, с конкретной массой, центрами тяжести и т.д. и т.п. Поэтому рекомендации вроде, зимнюю шипованную резину нужно оставлять чуть подпущенной - прослушайте и забудьте.

Давление должно соответствовать только рекомендациям автопроизводителя. Они указаны в инструкции по эксплуатации, либо в проемах дверей, либо на крышке бензобака. При слишком низком давлении шина при движении деформируется, теряет свои свойства, а при длительной эксплуатации просто приходит в негодность. А вот то, что зимой из-за разницы отрицательных температур давление в шинах изменяется чаще, чем летом, надо помнить всегда и регулярно контролировать это. Чтобы быть во всеоружье - проверять давление надо, как минимум, раз в две недели.

Шипы можно терять, но не много, не более 10%

Шипы из зимней резины вылетают, даже если вы самый аккуратный водитель на свете. Со временем они разбалтываются, и даже при нерезких стартах или торможениях выпадают из отверстий. С этим ничего не поделаешь. Однако даже если из колес все шипы вылетят - зимняя резина не потеряет до конца своих свойств. Она также за счет рисунка протектора будет «грести снег», тормозить на мокром асфальте, возможно, даже чуть лучше, чем с шипами, но потеряет преимущество на льду и укатанном снегу.

Плюс ко всему, со временем в отверстия под шипы будут забиваться снег и грязь, что также ухудшит сцепление с дорогой. Но, кстати, в отличие от обычных не шипованных покрышек, которые после стирания нужно выбрасывать сразу, на шипованных доездить сезон, растеряв все шипы, вполне позволительно. Если же вы человек принципиальный и не надеетесь на авось, то за количеством шипов на покрышке также надо следить.

По данным компании Continental процент выпавших шипов, при котором все основные характеристики либо не ухудшатся вообще, либо их изменения не будут ощутимы для среднестатистического водителя, составляет не более 10%. Так что после каждой зимы калькулятор в руки - и считать…

Если не хотите считать, то надо выбирать шины с максимальной степенью надежности. Например, одна из последних разработок компании Continental - шипованные шины ContiIceContact с «алмазными» шипами. Помимо того, что шипы в форме граненых алмазов имеют больше количество сцепных граней, что позволяет более уверенно чувствовать себя на льду, они еще и имеют суперпрочное крепление. Причем настолько, что даже при агрессивном вождении процент выпавших шипов будет не велик.

Дело в том, что Continental применил инновационную схему крепления шипов в покрышке. Помимо их надежного крепления внутри резины, шипы еще и сажаются на клей. При этом такая схема обеспечивает не только минимальную вероятность вылета шипа, но и его поворота, что данном случае имеет важное значение для управляемости.

Шипы на клей заново не посадишь?

Если произошло так, что вы растеряли шипы, больше 10% или все - не стоит пытаться восстановить их. В России множество контор предлагают такие услуги. Прямо как в советское время - наваривали на покрышки новый слой протектора. Сейчас, кстати, эта «халтурная» услуга предлагается в основном для грузовых шин. Так вот, восстанавливать шипы строго не рекомендуется.

В Continental объясняют это тем, что посадочные отверстия, где ранее находились шипы, уже расшатаны и не обеспечат естественную фиксацию нового шипа в них. А значит, они будут вылетать с еще большей скоростью, и такой обновленной резины не хватит и на сезон. К тому же, есть риск зарядить, при пробуксовке, «пулеметную» очередь из шипов в проходящего мимо пешехода.

Балкон для резины не место?

Похоронить зимнюю резину можно и не растеряв все шипы, а просто не правильно ее храня, скажем на балконе. В идеале, резина должна находиться в сухом, темном месте при средней температуре плюс 5 градусов. В противном случае свет, высокие температуры разрушают структуру смеси и покрышки, в результате, теряют свои свойства.

Один из вариантов хранения зимней шипованной резины - гараж. У вас он есть? Не радуйтесь раньше времени. Просто покидать покрышки «стопочкой» на пол - не вариант. На следующий же сезон шины приобретут овальную форму, могут плохо встать на диск и балансироваться. Резину желательно повесить на что-то, чтобы не искажалась форма. Если такой возможности нет - то покрышки можно хранить в стоячем положении, но, правда, чтобы опять же избежать деформации, их необходимо раз в три недели переворачивать.

Если же резина на дисках, то ее можно хранить и «стопкой» в гараже. Однако предварительно необходимо снизить давление, чтобы нагрузка была не на резине, а на дисках.

Есть и другой вариант - просто сдать покрышки на хранение в специализированные центры. Но и здесь не стоит доверять заботливым дяденькам. Перед тем, как доверить один из основных элементов вашего автомобиля, стоит убедиться лично, в каких условиях будет храниться ваша резина. Лучше это сделать уже после того, как покрышки возьмут на хранение. То есть, прийти и попросить показать свою резину. Не отвертятся.