+7(495)38-000-55

Джеймс Аллен о шинной стратегии на Гран-при Бразилии

По традиции перед стартом каждого этапа Чемпионата мира Формулы-1 британский спортивный аналитик Джеймс Аллен, рассуждает в своем блоге о возможных тактических вариантах команд в предстоящем Гран-при, об особенностях трассы и составах шин Pirelli, выбранных для предстоящего уик-энда. Его очередной комментарий, опубликованный F1News.Ru, посвящен финальному этапу в бразильском Сан-Паулу.

Заканчивается один из самых захватывающих сезонов в истории Формулы-1, и нельзя исключать, что нас ждет еще один любопытный поворот сюжета. Такое впечатление, что на ситуацию может повлиять погодный фактор: в субботу и воскресенье прогноз обещает дожди. В прошлом мы не раз видели, что погода может привнести в происходящее на Интерлагосе элемент лотереи.

Выбор шин, которые Pirelli предложила для этой гонки, вновь вызывает удивление: если в прошлом году в Бразилии использовались составы Soft и Medium, то на этот раз - Medium и Hard. Итальянские шинники опять предпочли консервативный выбор - эта тенденция продолжается уже шесть гонок подряд.

В Pirelli объясняют это высокими нагрузками, которые шины испытывают в скоростных поворотах, однако все это приведет к весьма интересным тактическим схемам.

До начала тренировок представляется, что правильнее всего будет сэкономить в субботу один комплект более быстрых шин Medium, чтобы в случае с двумя пит-стопами использовать его во второй части гонки, прежде чем перейти на жесткие шины на более продолжительном финальном отрезке. Это позволяет пройти дистанцию быстрее, чем другой вариант схемы с двумя пит-стопами, при котором Hard используется на двух последних отрезках дистанции.

Схема с единственным пит-стопом в случае с этими составами позволяет добиться результатов, сравнимых с двумя остановками в боксах, но такой вариант позволяет пройти заключительные круги дистанции с более высокой скоростью.

Поверхность трассы не слишком абразивна, и основные нагрузки шины испытывают при прохождении серии левых поворотов, предшествующих финальной прямой. Кроме того, на двух длинных прямых отрезках шины успевают «отдохнуть», а если после одной трети дистанции на трассе появится автомобиль безопасности, это тоже может повлиять на процесс принятия тактических решений.

При этом приходится делать поправку на такой фактор, как ресурс задних шин, которым приходится выдерживать значительные нагрузки во время торможений и разгонов средней части круга, а также в последнем повороте, предшествующем идущей на подъем финишной прямой.

В прошлом году победитель гонки использовал тактику трех пит-стопов. Пит-лейн на Интерлагосе очень короткий, и потери на нем составляют лишь 15,5 секунды плюс тот отрезок времени, когда машина стоит в боксах. Однако на этот раз расчеты показывают, что оптимальным будет вариант с двумя пит-стопами.

Для гонщиков, которые стартуют в первой десятке, схема с одним пит-стоп не представляется оптимальной, и вряд ли они ею воспользуются, если на трассе не появится автомобиль безопасности. Но те, кто стартует за пределами первой десятки, могут рискнуть, поскольку у них есть возможность на первом отрезке использовать новый, а не прикатанный комплект Medium. И появление сейфти-кара в этом случае может помочь весьма ощутимо.

Назад