+7(495)38-000-55

Вадим Гуринов собирается купить Ярославский шинный завод

Как сообщает сегодня деловая газета «Известия», в  Федеральную антимонопольную службу поступила заявка от председателя совета директоров холдинга «Кордиант» Вадима Гуринова на покупку 68% акций ОАО «Ярославский шинный завод».

Заявку направят в правительственную Комиссию по иностранным инвестициям, поскольку у Гуринова оказалось гражданство Белиза. Аналитики полагают, что использование схемы с покупкой акций на физическое лицо, а не на оффшорную компанию, может иметь целью открыть конечного бенефициара, чтобы улучшить отношение инвесторов к компании. Также вполне возможно, что актив покупается для перепродажи.

В начале года контроль над холдингом ОАО «СИБУР - Русские шины» (в него входит Ярославский шинный завод, ЯШЗ) получил его гендиректор Дмитрий Соков - путем выкупа у Вадима Гуринова 52% оффшора Punch Investments Limited (Британские Виргинские острова). В апреле холдинг переименовали в «Кордиант».

В него помимо ЯШЗ входят «Волтайр-Пром» (Волжский, Волгоградская обл.), «Омскшина», «Кордиант-Восток» (Омск) и «Уралшина» (Екатеринбург). Считается, что в настоящее время 75% холдинга принадлежит менеджменту компании, а 25% - совладельцу нефтетрейдера Gunvor Геннадию Тимченко. При этом Вадим Гуринов был в августе назначен президентом принадлежащего Тимченко «Стройтрансгаза», некогда крупнейшего подрядчика «Газпрома».

Теперь Гуринов собирается лично установить контроль над ЯШЗ - в результате косвенного приобретения 68% акций этого предприятия, говорит источник «Известий» в правительстве. Продавец - ОАО «Кордиант»: по крайней мере, по информации на 30 сентября 2012 года (последняя публикация списка аффилированных лиц ЯШЗ) эта компания владеет 96,44% ЯШЗ. ОАО «Кордиант» ранее принадлежало на 100% ЗАО «Кордиант». Но в сентябре этого года, как выяснили «Известия», ЗАО было присоединено к ОАО «Кордиант». В самой компании назвать текущих владельцев и прокомментировать ситуацию отказались.

ОАО «Ярославский шинный завод» является стратегическим объектом, имеет лицензии на разработку и производство шин и камер для средств вооружения и военной техники, занимается выпуском шин для авиационной техники. Это одно из самых успешных предприятий группы. За девять месяцев выручка составила 5,3 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась по сравнению с прошлым годом почти в пять раз и достигла 513,7 млн рублей.

В середине этого года гендиректор «Кордианта» Дмитрий Соков заявлял, что холдинг стремится к построению корпоративного управления, основанного на принципах публичной компании - это, по мнению аналитиков, может объяснять выкуп акций именно на физлицо, а не компанию.

«Возможно, Гуринов хочет, чтобы был открыт бенефициар, поэтому сделка оформляется на физлицо, - объясняет аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. - Это может улучшить отношения инвесторов к компании».

По мнению аналитика «Финама» Алексея Захарова, после оформления сделки личный актив Гуринова может войти в состав какой-либо крупной структуры.

«Можно предположить, что это будет нефтехимическая компания или производитель техники, являющейся потребителем шин, - говорит Захаров. - Как вариант ЯШЗ может стать частью «Русских машин» или придворным поставщиком шин для ГАЗа, арзамасских заводов строительно-дорожной техники и бронетехники. Для одного завода объемы неплохие. Тем более  что специальные шины делает именно Ярославль».

Как третий вариант Ярославский шинный завод может войти в структуру «Стройтрансгаза». Перед Гуриновым, назначенным в августе новым президентом «Стройтрансгаза», была поставлена задача реорганизовать компанию и сделать из нее холдинг, куда вошли бы дочерние структуры. В планах развития холдинга - работа по трем направлениям (строительное, нефтегазовое, энергетическое): Тимченко заявлял, что холдинг «будет включать управляющую компанию, дочерние компании и новые бизнесы». Представитель Геннадия Тимченко от комментариев отказался.

Назад