+7 (495) 380-00-55

На Гран-при США Pirelli вновь окунется в неизвестное

В предстоящий гоночный уик-энд на первом Гран-при США команды Формулы-1 и компания Pirelli окунутся в неизвестное - на недавно построенной трассе Остина гонки еще не проходили.

Итальянская компания привезет в США жесткие шины Pirelli P Zero Silver (с серебристой маркировкой) и шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). Это сравнительно консервативный выбор сочетания шин для трассы с большим количеством неизвестных факторов с точки зрения работы шин. Пилоты получат по дополнительному комплекту жестких шин, которые они смогут использовать по ходу двух пятничных сессий свободных заездов, чтобы быстрее разобраться с характеристиками этой совершенно новой трассы.

В одном можно быть уверенным: трасса в Техасе будет скоростной и сложной, а теплые погодные условия дополнят механическую нагрузку, которая выпадет на долю шин. Новая трасса протяженностью 5,515 километров отличается перепадами высот и чередованием медленных и комплексных участков с исключительно скоростными отрезками. Согласно предварительным данным асфальт трассы является достаточно гладким.

Особой сложностью отличается первый сектор круга со «шпилькой» неповторимого профиля (поворот №1) и последующими резкими сменами направления движения в поворотах №4 - №6, что напоминает конфигурацию трасс в Сильверстоуне или Спа. При этом через каркас шин проходит большое количество энергии, а особенной нагрузке подвергаются наружные шины, которым приходится принимать на себя основные усилия при прохождении поворотов. Передача тягового усилия является важной характеристикой шин на американской трассе, так как это качество важно для оптимального сцепления на выходе из более медленных поворотов.

Не имея в своем распоряжении данных за предыдущие годы, на которые можно было бы опереться, компания Pirelli воспользовалась передовой программой симуляции, чтобы предугадать поведение шин на трассе в Остине. Команды также будут применять похожие данные для формулировки некоторых предварительных идей о гоночной стратегии, поэтому информация, собранная по ходу свободных заездов, будет играть более важную роль, чем обычно. Команды нацелятся на сбор как можно большего количества данных о шинах как при полных, так и почти пустых топливных баках, а дополнительный комплект жестких шин должен помочь им больше времени провести на трассе.

«Трасса в Остине - это одна из всего лишь трех новых для нас трасс Формулы-1 в текущем году, - говорит директор Pirelli Motorsport. - Двумя другими являются трасса в Бахрейне, где мы раньше проводили тесты, и трасса в Хоккенхайме, на которой мы участвовали в гонке серии GP3. Поэтому во многом трасса в Америке станет для нас наиболее сложной в течение этого года, но мы привыкли окунаться в неизвестное: в прошлом сезоне мы совершенно не знали большую часть трасс.

Мы остановили свой выбор на жестких шинах и шинах средней жесткости, так как думаем, что трасса окажется достаточно сложной, и такой вывод сделан на основе проб асфальта и данных, собранных при использовании программ симуляции. Само собой разумеется, что мы склонились к несколько консервативному выбору, чтобы перекрыть все возможные варианты развития событий на этой совершенно новой трассе, но выбор шин для Абу-Даби был таким же консервативным, что, однако, не помешало нам увидеть одну из самых захватывающих гонок сезона.

Мы очень рады оказаться в Америке на гонке Формулы-1: это важный для нас рынок, а также дом для большого количества самых преданных болельщиков. Вокруг этой гонки развивается много событий, и теперь, когда чемпионат так тщательно сбалансирован, лучшего времени для нее невозможно придумать».

«Я был в Остине после Гран-при Бразилии 2006 года, когда встречался там с друзьями, и я помню, что это по-настоящему классный город, - делится впечатлениями пилот Red Bull Racing Марк Уэббер. - Я помню, что там было много разной еды, все чувствовали себя непринужденно и вели себя несерьезно: было очень приятно ощутить такую расслабляющую атмосферу в городе. Мои друзья говорили, что все с нетерпением ожидают предстоящей гонки.

Формула-1 традиционно доминирует в Европе, поэтому хорошо, что мы возвращаемся в Соединенные Штаты. В Америке очень много любителей автоспорта, так как здесь есть такие значительные серии, как NASCAR и Indycar, а также огромные внедорожные трассы.

Трасса выглядит достаточно скоростной: здесь имеется несколько очень быстрых смен направления движения, левых-правых поворотов и отрезков, преодолеваемых на 5-6-й передачах, которые не очень нам подходят. Все говорит о том, что проделана великолепная работа, а также предусмотрено много перепадов высот, что очень важно. Для новой трассы всегда характерны вещи, которые невозможно предугадать, пока не опробуешь их, как, например, углы поворотов, о которых мы узнаем в пятницу».

«Я совершенно ничего не знают о «Трассе Америк» - мне довелось увидеть лишь несколько фотографий и видеороликов, но она кажется великолепной трассой, на которой будет очень весело пилотировать, - комментирует тест-пилот Pirelli Хайме Альгерсуари. - Очевидно, что теперь все команды уже очень хорошо разбираются в шинах Pirelli, поэтому могу сказать, что выбор жестких шин и шин средней жесткости является достаточно консервативным.

Само собой разумеется, что это зависит от многих других факторов, таких как макро-абразивный износ на асфальте в Остине. Нас может ожидать стратегия с одним пит-стопом, хотя имеются другие внешние обстоятельства, которые могут повлиять на ее разработку, как, например, выезд автомобиля безопасности и погода. Новая трасса часто приводит к необычному развитию событий, поэтому я уверен, что гонка будет интересной».

Поскольку трасса в Остине является совершенно новой, асфальт, скорее всего, является скользким, а по ходу гоночного уик-энда может произойти существенное повышение сцепления с асфальтом. Для полностью новой трассы часто бывает характерен тонкий слой масла на асфальте, выделяемого из асфальта по мере его оседания. Протяженность гонки составит 56 кругов.

Особенно сложным на техасской трассе представляется поворот №11, так как пилот начинает интенсивно тормозить уже во время поворота, в результате чего усилия неравномерно распределяются по шинам. Эффективность поворота определяется хорошим сцеплением, обеспечиваемым составом резиновой смеси.

Вполне вероятно, что для болидов выберут низкие передаточные числа и среднюю прижимную силу, а настройки ожидаются похожими на те, которые задаются для турецкой трассы.

В это время года погода в Техасе может быть неопределенной: в среднем на любой день прогнозируется 31-процентная вероятность дождя. Ноябрь характеризуется резко падающей максимальной дневной температурой: за месяц максимальная дневная температура снижается с 25-ти до 19оС, а в течение одного дня из десяти температура может превысить 29оС или упасть ниже 13оС.

Америка - ключевой для компании Pirelli рынок, на котором реализуется полная линейка шин Pirelli  P Zero для сверхвысокоскоростных автомобилей, а также уникальные шины Cinturato P4, P6 и P7 для всесезонного использования. Кроме того, Pirelli продает в Соединенных Штатах полную линейку зимних шин премиум-класса: Pirelli  Winter Sottozero, Pirelli  Winter Carving и Pirelli  Winter Snowcontrol.

Американская штаб-квартира Pirelli находится в Риме (штат Джорджия). Там же располагаются Центр исследований и разработок и завод, на котором внедрена запатентованная модульная интегрированная роботизированная система (MIRS, Modular Integrated Robotised System). Тем не менее, 90% шин Pirelli, реализуемых в США, выпускаются в Латинской Америке.

На заводе в Джорджии производится примерно 400 тысяч шин в год. Ожидается, что к 2015 году общий объем производства на американских континентах вырастет до 3,9 млн шин. В среднем рынок шин в Америке растет на 2,1% в год.

В Америке компания Pirelli проводит очень популярную онлайн игру о Формуле-1 - GP Challenge, по правилам которой участники должны предугадывать результаты гонок, быстрейшие круги и самые короткие пит-стопы, чтобы выиграть значимые призы. Одним из лучших предсказателей в игре Pirelli является Брюс Нокс, исполнительный вице-президент «Трассы Америк».

Назад