+7 (495) 380-00-55

Марио Изола рассказывает об аэродинамике гоночных шин

В очередном видеоролике компании Pirelli ее гоночный инженер Марио Изола рассказывает об аэродинамике формульных сликов Pirelli P Zero и дождевых покрышек Pirelli Cinturato.

«Аэродинамика играет решающую роль в разработке современных болидов Формулы-1, а шины определяют примерно 25-30% поведения болида. Поэтому Pirelli предоставляет всем командам макеты шин для измерений и проектирования болидов.

Макеты шин предлагаются в двух вариантах - в виде макета для аэродинамической трубы размером в 2 раза меньше реальной шины и в виде виртуальной шины, которая воспроизводит в цифровом формате характеристики гоночных шин и позволяет имитировать поведение шин на трассе.

Аэродинамические характеристики на трассе можно легко моделировать в аэродинамической трубе, где уменьшенная модель шины Pirelli изменяет свою форму вертикально и горизонтально, точно также как реальная шина при разгоне, торможении и повороте.

Pirelli уделяет особое внимание разработке шин для дождливой погоды. Их два типа - промежуточная и дождевая шины. Рисунки протекторов этих шин генерируют повышенное сопротивление, но гарантируют максимальную безопасность и точность при любой погоде. Это ключевые ценности Pirelli.

Аэродинамическое сопротивление болида аналогично тому же показателю у грузовика. Передняя часть шин подвергается высокому давлению. Турбулентность воздушного потока демонстрирует сопротивление, измеряемое количеством энергии, которая нужна для движения вперед. Это больше, чем когда-либо влияет на аэродинамику и характеристики современного болида на трассе».

Назад