+7(495)38-000-55

Тушинские резинодробилки надежнее и дешевле датских

В статье «От «Бурана» до резиновых ковриков», опубликованной сегодня на сайте газеты «Труд», речь идет о сегодняшнем состоянии дел на Тушинском машиностроительном заводе, где собирают технологические линии для утилизации изношенных шин.

«Мы разработали и производим технологические линии для переработки старых шин в резиновую крошку, из которой потом можно делать настилы для переездов, амортизирующие обечайки для дорожных люков канализации, покрытия для стадионов, остановок и так далее, - рассказывает заместитель коммерческого директора завода Роман Стрильчук. - В неделю одна линия утилизирует до 80 тонн старых покрышек, которые раньше заполняли овраги или сжигались. Наша линия «под ключ» стоит 2 млн долларов, аналогичная датская - 3 млн евро. С другой стороны, у импортной линии производительность вдвое выше, но...»

Как выяснилось, этих «но» несколько. Для начала, в стоимость линии ОАО «ТМЗ» уже входит авторский надзор и обучение персонала. Датчане же сделают все то же самое, но за дополнительные деньги. Тушинские станки адаптированы к российской действительности, у них в резинодробилки шины подаются по половине - предварительно разрезанные пополам. У датчан (за счет чего и обеспечивается та самая высокая производительность) шины поступают в линию переработки целиком. Вот только их ножи оказываются не готовыми к столкновению с металлическими кордами и случайными посторонними предметами.

С чем и столкнулось предприятие из города Чехов, купившее датскую линию.

«Через месяц у них сломался шредер, - говорит Роман Стрильчук, - его заменили по гарантии. А еще через месяц вместе с шинами в ножи попал подшипник. И все: Купить новые в Дании - цена будет космической. И что они сделали? Обратились к нам и попросили разработать свои ножи для чужой линии. И вот мы этим занимаемся теперь, потому что не можем бросить коллег в беде».

Сегодня огромное предприятие, буквально напичканное уникальными лабораториями, способное произвести абсолютно любой сложности механизмы, банально простаивает, потому что не имеет заказов, и выживает за счет трамвайных и железнодорожных переездов, которые делает из изношенных покрышек.

Назад