+7(495)38-000-55

Официальное открытие липецкого завода Yokohama запланировано на 30 мая

Как сообщает РБК daily, официальная церемония открытия липецкого завода компании Yokohama запланирована на 30 мая. Между тем, российское производство уже запущено в эксплуатацию и японцы уже готовятся вывести японские покрышки российского происхождения на рынок.

Напомним, что о планах строительства шинного завода в ОЭЗ «Липецк»  японская Yokohama объявила в декабре 2008 года. Старт производства первоначальной мощностью 1,4 млн шин в год и общим объемом инвестиций в 12 млрд рублей был намечен на первое полугодие 2011 года. Однако из-за кризиса планы пришлось значительно скорректировать, хотя еще в сентябре 2011-го президент «Йокохама Рус» Жуничи Окишима во всеуслышание заявил, что строительство в основном закончено, большая часть оборудования установлена, начато пилотное производство, а для запуска на полную мощность нужно всего лишь дождаться финальной отмашки из японской штаб-квартиры.

Теперь известно, что ждать придется до 30 мая. «Завод уже фактически работает, производство запущено. Но мы разделяем для себя запуск производства и официальную церемонию открытия. Она запланирована на 30 мая, - подтвердил вчера Жуничи Окишима. - Дату мы выбрали просто потому, что это хорошее время года». Эту информацию подтвердил и гендиректор особой экономической зоны «Липецк»  Олег Костин.

В данный момент  пущенный в декабре завод выпускает зимние покрышки Yokohama для следующего сезона. На рынок эта продукция поступит во второй половине нынешнего года. Кстати, липецкий завод будет ориентирован как раз на зимний ассортимент - шипованные шины для легковых автомобилей, летние покрышки будут выпускаться в незначительных объемах.

«То, что компания начинает с зимних шин, оправдано. Это более рентабельная продукция, поэтому с точки зрения окупаемости стратегия верная, - считает аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.  - И хотя в этом секторе доминирует Nokian Tyres (доля финской компании в продажах зимних шин среднеценового и премиального сегментов на российском рынке в 2011 году составила 27%), у Yokohama (около 13%) на рынке хорошие перспективы. Компании нужно несколько месяцев, чтобы отработать все процессы и чтобы потом не было накладок. Наладить взаимодействие со сбытовыми сетями, чтобы быть во всеоружии к новому зимнему сезону».

По сведениям РБК daily, задержка с запуском завода на самом деле объясняется разногласиями компании Yokohama с генпроектировщиком строительства, компанией Tebodin. Якобы заказчик и разработчик проекта долго не могли согласовать мощность энергосетей. Однако ни Yokohama, ни Tebodin эту информацию не подтвердили.

«Информация о наличии конфликта между заказчиком и компанией Tebodin не соответствует действительности», - утверждает директор московского филиала Tebodin Eastern Europe B.V. Андрей Сосновский. «Действительно, небольшая задержка начала работ по сравнению с первоначальными планами была, но это не связано с Tebodin», - подтвердил слова Сосновского Жуничи Окишима. По прогнозам, 30 мая в Липецке ожидается хорошая погода.

Назад