+7(495)38-000-55

Новое шасси Mercedes W03 быстрее других «ест» резину

Заводская команда Mercedes крайне неудачно выступила на первом этапе Чемпионат мира Формулы-1 2012 года, покинув австралийский Мельбурн без единого зачетного очка. А одной из главных проблем Mercedes на Гран-при Австралии стал высокий износ резины.

В Мельбурне выявилась одна особенность нового шасси Mercedes W03 - по ходу гонки шины приходили в негодность куда быстрее, чем у соперников. В групповом интервью накануне малазийского этапа Нико Росберг попытался найти этому объяснение…

- Нико, вас удивили проблемы с износом резины в Мельбурне?
- Да, я этого не ожидал. Сейчас мы понимаем, что просто не смогли их вовремя выявить, но в тот момент появление проблем удивило, ведь у соперников их не было. Мы пострадали больше всех, и это стало неприятным сюрпризом, ведь на зимних тестах машина отлично выглядела на длинных сериях кругов.

- Могли ли вы предположить такое развитие событий после тестов?
- Да, немного, но это становится понятно, только если оглянуться назад. У нас не было выраженных проблем.

- Связана ли эта проблема с настройками?
- Мы как раз анализируем эту связь. Мы уже во многом разобрались, но еще не всё полностью понимаем. Уверен, нам удастся значительно улучшить ситуацию, но уже только с помощью настроек.

- Менялось ли поведение машины в зависимости от составов резины?
- Нет, проблемы преследовали меня по ходу всей гонки, независимо от того, какой состав я использовал. Это общая проблема.

- В чем именно она заключалась?
- В Мельбурне машина слишком интенсивно нагружала задние шины, они перегрелись, износ ускорился. В результате возникли проблемы, которые не так просто решить. Мы проанализировали большой объем информации. У нас появилось множество идей, которые помогут исправить ситуацию. Возможно, потребуется чуть больше времени, чтобы разобраться в некоторых аспектах, но я уверен - мы сможем добиться прогресса.

- В Сепанге ситуация может ухудшиться из-за более высокой температуры...
- В Малайзии гонщикам сложнее контролировать износ резины из-за особенностей трассы.

- Считаете ли вы, что команда не сможет бороться за подиум?
- Мне сложно ответить на этот вопрос. В Малайзии ситуация будет совершенно иной, ведь Сепанг сильно отличается от Альберт-парка.

В отличие от пилота, руководители команды Mercedes уверены, что инженеры смогут быстро разобраться с этой проблемой. По их мнению, чтобы избавиться от ускоренного износа резины, достаточно лишь тщательного анализа и работы с настройками. 

Глава гоночных программ штутгартского концерна Норберт Хауг заявил: «Нам требуется детально и последовательно исследовать ситуацию, оценить все факторы, которые вносят свой вклад. Нам нужно лишь понять, что именно не так - думаю, команда уже занимается этим вопросом, и мы поймем, что можно сделать».

А вот специалисты Pirelli полагают, что проблема деградации резины на машинах Mercedes преувеличена: детальный анализ гонки в Австралии показал, что все не так драматично, как может показаться. Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри считает, что со стороны проблема кажется более серьезной, чем есть на самом деле: «Я читал многочисленные комментарии по этому поводу, и не раз отвечал на вопросы о деградации резины в Мельбурне, но надо рассматривать это в контексте всей гонки. Не думаю, что ситуация Михаэля была такой сложной, как о ней говорят. Он ехал очень неплохо, пока не сошел из-за отказа коробки передач. Нико тоже постоянно атаковал соперников или защищал свою позицию. Из-за этого он пилотировал более активно, чем обычно, ведь, чтобы попытаться провести обгон, надо быть очень агрессивным. Так что все необходимо воспринимать в контексте, надо посмотреть, сколь велик был прессинг, который испытывал Нико. Возможно, это и стало основным фактором».

Назад