+7 (495) 380-00-55

Себастьян Феттель: «По ходу уик-энда поведение шин существенно меняется»

В 2012 году компании Pirelli предстоит повторить серьезное достижение - в квалификации прошлогодней гонки в Австралии на шинах Pirelli было установлено рекордное время прохождения гоночного кольца Альберт-парк. Но для своего второго сезона в Формуле-1 итальянский производитель отдал предпочтение гоночной стратегии, для чего была уменьшена разница в характеристиках между различными типами шин и повышены максимальные характеристики каждой шины.

С текущего года в силу вступил новый шинный регламент, дающий командам право использовать все 11 отведенных на каждый болид комплектов шин, начиная со старта первой сессии пятничных свободных заездов. Такое решение призвано поощрить пилотов как можно больше времени проводить на трассе с самого начала гоночного уик-энда, чтобы обеспечить максимум зрелищности на трассе. Кроме того, новый технический регламент запрещает использовать выдувные диффузоры, и компания Pirelli отреагировала на это разработкой шин, обеспечивающих увеличенную прижимную силу в задней части болида. Новая маркировка также сделает характерные для каждого типа шин цвета более отчетливыми для зрителей.

«В этом году мы начинаем сезон в Мельбурне, уже год проработав с шинами Pirelli, -  говорит действующий чемпион мира Себастьян Феттель (Red Bull). - Для сезона 2012 года компания Pirelli разработала новые шины с более мягкими составами резиновой смеси и ускоренным прогревом. После многочисленных зимних тестов на холодных трассах в Испании нам предстоит принять новые вызовы в более теплых условиях Альберт-парка.

Гоночный уик-энд всегда начинается с движения по довольно грязной трассе, а потом на протяжении всего уик-энда условия изменяются и улучшаются. На этой кочковатой трассе так легко допустить ошибку, и по мере повышения сцепления поведение шин также существенно меняется. Требуется провести правильную настройку болида под множество параметров, особенно под прохождение поворота Проста - необходима хорошая настройка для экономии передних шин и предотвращения недостаточной поворачиваемости для достижения максимальной скорости на финишной прямой.

Мы хорошо провели зимний тестовый период, но теперь начинается настоящая работа. В прошлом году гонка на этой трассе выдалась для нас очень удачной, поэтому я надеюсь остаться на коне и вновь провести хорошую гонку».

«В прошлом году мы высоко подняли планку тем, что помогли обеспечить самое большое количество обгонов в истории Формулы-1, но в этом году мы планируем сделать шоу еще более зрелищным, - дает свой комментарий глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. - В общем, наши шины станут менее консервативными, что видно по выбору, сделанному для первых трех Гран-при сезона. Но команды имеют более четкое представление о том, что ожидать от нас в 2012 году, и после почти 50 тысяч километров во время предсезонных тестов мы уверены, что они смогут достаточно хорошо управлять характеристиками шин и возможными стратегиями.

В этом году мы нацелились на то, чтобы предоставить командам больше возможностей с точки зрения шин, что должно сделать шины более обсуждаемыми. Пилоты и болиды всегда будут звездами шоу, но нам бы хотелось вновь вывести шины на передний план сцены. Команды попросили нас бросить им вызов в этом году, и естественно, что мы стремимся не разочаровать их. Итак, мы с нетерпением ждем еще одной великолепной гонки в Австралии, которая всегда является фантастическим местом для начала сезона благодаря чудесной атмосфере и теплому приему».

Гоночная трасса в Австралии является полустационарной, не очень активно используется в течение года и отличается ровным неабразивным асфальтом. Другими словами, в начале гоночного уик-энда трасса является достаточно «зеленой», но ее характеристики существенно меняются по мере отложения резины на асфальте.

Разгон и торможение, а не сложные повороты являются основными характеристиками 5,303-километровой трассы Альберт-парк. Следовательно, действующие на шины продольные усилия больше, чем поперечные. Самым высоким нагрузкам на трассе Альберт-парк подвергается задняя левая шина, так как конфигурация кольца включает 10 правых и 6 левых поворотов.

Для гоночного уик-энда могут быть характерны различные погодные условия - от проливного дождя до яркого солнца. Сочетание мягких шин и шин средней жесткости является самым универсальным для широкого диапазона температуры. Предварительные прогнозы указывают на вероятность дождя по ходу свободных заездов в пятницу.

Назад