+7 (495) 380-00-55

50000-километровый тест шин Pirelli перед стартом сезона F1

Тестовой сессией в Барселоне завершился последний этап подготовки команд Формулы-1 к Чемпионату мира 2012. По ходу 12 дней зимних тестов пилоты преодолели 48987 километров на всех типах шин Pirelli, разработанных в соответствии с новым регламентом  F1. Дождь в третий день тестов в Барселоне позволил командам впервые опробовать промежуточные шины Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевые шины Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой).

Во время последней  4-дневной тестовой сессии в столице Каталонии, команды преодолели 16775 километров (3674 кругов), а быстрейшее время в последний день тестов продемонстрировал пилот Lotus Кими Райкконен - 1:22,030 (мягкие шины Pirelli P Zero Yellow).

Это время оказалось на три десятых секунды лучше, чем быстрейшее время предыдущих тестов в Барселоне. По ходу тестов оценивались несколько различных параметров, поэтому очень сложно проводить непосредственное сравнение, но можно точно сказать, что в течение последних четырех дней предсезонных тестов в Барселоне основное внимание было уделено подготовке к гонкам.

Ключевым моментом подготовки к гонкам является полное понимание того, каким образом новые шины Pirelli P Zero взаимодействуют с новыми болидами. Болид, который меньше изнашивает шины, позволяет более гибко подходить к разработке гоночной стратегии, что может предоставить решающее преимущество.

Сразу же после тестов в Барселоне команды отправились в Австралию, где пройдет первый Гран-при сезона 2012. Потому-то в Барселоне они сосредоточились на длительных заездах и имитации гоночных условий, особенно во время более теплой и устойчивой дневной погоды. Кроме того, команды воспользовались возможностью потренировать проведение пит-стопов, которые могут привести как к победе в гонке, так и к ее проигрышу.

«В ходе последних тестов в Барселоне мы и команды сосредоточились на сборе максимально возможного количества информации для первой гонки сезона, - комментирует директор подразделения Pirelli Motorsport Пол Хембри - За четыре дня мы увидели длительные заезды и имитацию гоночных условий, когда команды основное внимание уделяли работе с мягкими шинами Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой) и шинами Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), и очень хорошо, что нам наконец-то удалось немного опробовать шины для дождливой погоды. Команды очень быстро расширяют и углубляют свои знания о наших шинах 2012 года, определяя, какую дистанцию при имитации гоночных условий они могут выдержать как с полными баками, так и при меньшем количестве топлива в них. Это станет ключевым элементом стратегии в Австралии. Получаемые нами комментарии остаются положительными: пилотам нравится сцепление, обеспечиваемое нашими шинами и улучшенное по сравнению с прошлогодними шинами, а также то, что поведение наших шин стало более линейным и предсказуемым. Но сколько бы,  ни проводилось тестов, они не заменят настоящих гонок, поэтому все мы с нетерпением ждем возможности увидеть реальную картину в Австралии».

Факты о тестах.
 
Только пилоты Lotus Роман Грожан и Кими Райкконен смогли возглавить протоколы двух дней в ходе всех тестов 2012 года. На первой строке протоколов других дней тестов текущего года удалось оказываться по одному разу следующим пилотам: Шумахеру, Росбергу, Алонсо, Феттелю, Хюлкенбергу, Мальдонадо, Кобаяши и Пересу.

Быстрейшее время всех четырех дней тестов было продемонстрировано на мягких шинах Pirelli P Zero Yellow. В сочетании с шинами Pirelli P Zero White средней жесткости, мягкие шины заявлены на первую гонку сезона в Австралии.

Больше всех кругов на трассе в Барселоне преодолел Нико Росберг - 257, что эквивалентно 1196 километрам. Нико Росберг также проехал больше всех кругов в совокупности на тестах в Хересе и Барселоне - 2996 километров. Меньше всех на трассе был пилот Force India Жюль Бьянки - он проехал 213 км.

Помимо официальных тестов, команды имеют право на день киносъемок, в течение которого могут преодолеть не более чем по 100 км. Для этой цели компания Pirelli предоставит демонстрационные шины, которые имеют характеристики, отличные от характеристик гоночных шин, и не предназначены для развития высокой скорости.

Статистические данные тестов.

Общее количество комплектов шин, доставленных в Барселону - 360 комплектов, или 1440 шин;
Сверхмягкие шины - 38 комплектов;
Мягкие шины - 94 комплекта;
Шины средней жесткости - 114 комплектов;
Жесткие шины - 69 комплектов;
Промежуточные шины - 31 комплект;
Дождевые шины - 14 комплектов;
Общее количество использованных комплектов - 301;
Сверхмягкие шины - 22 комплекта;
Мягкие шины - 100 комплектов;
Шины средней жесткости - 111 комплектов;
Жесткие шины - 58 комплектов;
Промежуточные шины - 6 комплектов;
Дождевые шины - 4 комплекта;

Максимальная длительность заезда на одном типе резине:

- 27 кругов на жестких шинах;
- 21 круг на шинах средней жесткости;
- 18 кругов на мягких шинах;
- 7 кругов на сверхмягких шинах;

Самая высокая и низкая температуры окружающего воздуха за время тестов в Барселоне: 7 °C  и 23 °C.
Самая высокая  и низкая температура асфальта за четыре дня: 7 °C  и 30 °C.

Сведения о шинах.

День 1
1. Грожан - 1:23.252 на новых мягких шинах;
2. Баттон - 1:23.510 на новых мягких шинах;
3. Перес - 1:23.820 на новых шинах средней жесткости.

День 2
1. Грожан - 1:22.614 на новых мягких шинах;
2. Вернь - 1:23.126 на новых мягких шинах;
3. Феттель - 1:23.361 на новых шинах средней жесткости.

День 3
1. Перес - 1:22.094 на новых мягких шинах;
2. Баттон - 1:22.103 на новых мягких шинах;
3. Риккардо - 1:22.155 на новых сверхмягких шинах.

День 4
1. Райкконен - 1:22.030 на новых мягких шинах;
2. Алонсо - 1:22.250 на новых мягких шинах;
3. Сенна - 1:22.296 на новых мягких шинах.