+7 (495) 380-00-55

Рубенс Баррикелло: «Выезд на трассу на холодных шинах равноценен самоубийству»

Команды и специалисты Формулы-1 активно обсуждают возможность отказа от чехлов, поддерживающих высокую температуру на поверхности покрышек, ради сокращения расходов. О достоинствах и недостатках использования предварительно прогретых и «холодных» шин рассуждает экс-пилот Williams F1, а ныне действующий пилот серии IndyCar Рубенс Баррикелло.

«Если говорить о пилотах Формулы-1, то, выезжая на холодный Нюрбургринг на предварительно прогретой резине, вы понимаете, что выезд на трассу на холодных шинах стал бы равноценен самоубийству, - рассуждает опытнейший бразильский пилот. - Я выступаю в IndyCar и уже пилотировал на шинах, которые не были предварительно прогреты, но здесь совершенно иная философия.

В трех или четырех первых поворотах вы чувствуете опасность, но резина быстро прогревается, поскольку была разработана специально для этого. Повторить этот опыт с теми шинами, которые сейчас используются в Формуле-1, невозможно - аварии неизбежны. Впрочем, в других сериях Pirelli удавалось добиться быстрого прогрева шин без термочехлов, так что я не вижу особых проблем.

Существует еще один аспект: прогретая в термочехлах резина в дождь быстро остывает, и пилотировать становится очень трудно, поскольку прогреть шины до прежней температуры практически невозможно. Машина Формулы-1 становится неуправляемой, в то время как в IndyCar можно добиться оптимальной работы шин - работать с ними в дождевой гонке гораздо безопаснее.

С термочехлами или без, гонки всё равно будут интересными. Всё зависит от того, сколько денег вы хотите сэкономить. Мне кажется, что дело именно в этом».

Назад