+7 (495) 380-00-55

«КАМАЗ» начал массово использовать ЦМК-шины

На автозаводе «КАМАЗа» начат массовый выпуск автомобилей с шинами цельнометаллокордной конструкции производства «Нижнекамскшина».

Некоторое время назад ОАО «Татнефть» запустило в эксплуатацию завод по производству цельнометаллокордных шин «КАМА» по технологии немецкого концерна Continental. Грузовые и автобусные ЦМК-шины «КАМА», производимые шинниками ОАО «Татнефть» по технологии немецкого концерна Continental, не уступают по качеству аналогичным мировым брендам. Технология изготовления резиновых смесей предполагает использование высокого процента натурального каучука и кремнезёма, что обеспечивает высокое качество продукции и высокий уровень потребительских свойств.

ЦМК-шины «КАМА» отличаются высокой прочностью и надёжностью. Они позволяют увеличить грузоподъёмность на 8%. Возможность восстановления протектора увеличивает ходимость шины до 500 000 км, а его увеличенный слой на 20% повышает этот важный для водителей показатель по сравнению с аналогичными ЦМК-шинами. Экономия топлива составляет от 10 до 15%. Кроме того, треугольный каркас брекера даёт дополнительную экономию до 5% по сравнению с шинами ЦМК конкурентов.

Бескамерные шины с цельным металлическим кордом отвечают европейским экологическим стандартам и уже хорошо зарекомендовали себя на таком хите камазовских продаж, как КАМАЗ-65115. Используемая при производстве технология Air-Keep обеспечивает стабильное давление в шинах до 3 месяцев без подкачки, что ведёт к равномерности износа и, соответственно, увеличивает длительность их эксплуатации.

Однако напомним, что в свое время ОАО «Татнефть» потратило почти 17 млрд рублей на строительство завода цельнометаллокордных (ЦМК) шин, вопрос о необходимости создания которого поставил не кто иной, как генеральный «КАМАЗа» Сергей Когогин в мае 2006-го. Но, сразу после пуска Нижнекамского завода «КАМАЗ» отказался от закупок татарстанских ЦМК-шин, предпочтя им более дешевые китайские и белорусские.

Свой отказ от закупок грузовых шин нижнекамского производства автомобилестроители из Набережных Челнов объясняли тем, что автомобили «КАМАЗ» относятся к низкой ценовой нише, а ЦМК-шины, напротив, к премиальному сегменту. А по существовавшим тогда нормативам, удельная стоимость шинных комплектующих не должна была превышать в цене грузовика 2-3%, полная же комплектация «КАМАЗов» нижнекамскими ЦМК-шинами составляла в стоимости автомобиля 8-10%.

Интересно, что изменилось за два прошедших года? То ли шины подешевели, то ли грузовики подорожали, то ли правила поменялись?

Назад