+7 (495) 380-00-55

Нико Хюлькенберг: «Как бы ни работали шины, гонщик обязан с ними разобраться»

Гоночные шины Pirelli P Zero образца 2012 года  все еще остаются одним из главных определяющих факторов в гонках Формулы-1. Накануне предстоящего Гран-при Европы в Валенсии журналисты, руководители команд и пилоты F1 продолжают высказывать свое мнение  на эту актуальную для них тему.

Так, например, операционный директор McLaren Саймон Робертс считает, что пока рано говорить о том, что сильнейшим командам уже удалось найти подход к новой резине Pirelli: «Я видел комментарии Хембри (директор Pirelli Motorsport - прим.), который говорил, что команды уже разобрались с резиной, и подумал, что он может что-то знать. Команды действительно постепенно учатся работать с новой резиной, но я не знаю, удалось ли кому-нибудь окончательно с ней разобраться.

С каждой гонкой мы собираем всё больше информации, и команды, способные её эффективно анализировать, делают шаг вперёд. Мы многому научились в Канаде, выиграли гонку, но решена ли проблема полностью - я пока не могу сказать. Если мы завоюем дубль в Валенсии, я скажу, что мы хорошо справились со своей работой, но добиться этого будет непросто.

Мы проделали большой объём работы, пытаясь избежать повторения допущенных ошибок, но хорошо понимаем, что корректируя работу команды, можно увеличить риск возникновения новых ошибок. Мы добились прогресса при разработке тактики пит-стопов и подготовке к квалификации, в Канаде это позволило добиться успеха, и мы надеемся, что эта гонка станет поворотной - теперь мы сможем стабильно собирать все факторы воедино и добиваться успеха».

Мнение Робертса о том, что командам пока так и не удалось разобраться с гоночной резиной Pirelli,  поддерживает и экс-пилот Scuderia Toro Rosso, а ныне комментатор Формулы-1 на BBC Хайме Альгерсуари: «Обычно гонки в Валенсии оказываются весьма скучными, но в этом году может появиться интрига. В Pirelli выбрали составы Medium и Soft, так что команды ждёт непростой вызов, ведь гонка пройдёт при жаркой погоде, а износ шин на этой трассе достаточно велик. Мы увидим большую разницу в скорости машин между квалификацией и гонкой, а в воскресенье у многих могут возникнуть проблемы с резиной - гонка обещает быть интересной.

Ключевым фактором успеха остаётся работа с резиной - в Монреале мы вновь увидели, как потеря эффективности шин на последних кругах стоила подиума Алонсо и Феттелю.

Честно говоря, я удивлён тем, что в трёх прошлых гонках у Баттона возникли проблемы. В Канаде машине Дженсона не хватало скорости, а износ шин был слишком велик. Баттон и сам удивлён тем, что происходит, и мне кажется, что он не вполне верно трактует проблемы с резиной.

В Испании он сообщил команде по радио, что никак не может прогреть резину, особенно более жесткий состав. В этом году, из-за запрета некоторых аэродинамических решений, машины гораздо больше скользят по трассе, чем в 2011-м, и я думаю, что на самом деле температура шин у Баттона была не недостаточной, а избыточной. В результате, когда команда внесла коррективы в настройки, проблема увеличилась ещё больше - возможно, им нужно было двигаться совсем в другом направлении.

Всё это говорит о том, насколько сложной стала Формула 1 в этом году - нужно принимать максимально точные решения, поскольку любая корректировка настроек может серьёзно повлиять на износ шин.

Пока командам не удалось полностью разобраться с резиной. Они знают, как работают шины, знают диапазон рабочих температур, но не понимают, какие настройки позволят добиться от шин максимума.

Должен сказать, что я не всегда понимаю действия команд. Если идёт дождь, никто не спешит покидать боксы, а потом инженеры жалуются, что не понимают поведения дождевых и промежуточных шин. Гонщики остаются в боксах, чтобы не рисковать аварией и повреждением машин, но важно точно знать, как ведёт себя тот или иной состав в широком диапазоне условий - в прошлом году мы в Toro Rosso серьёзно над этим работали».

Действующий пилот команды Force India Нико Хюлькенберг полагает, что умение работать с шинами станет одним важнейших факторов, от которого зависит успех в предстоящей гонке в Валенсии: «Мы подготовились настолько хорошо, насколько это возможно. Разумеется, нас ждет другая трасса и новые испытания, но умение работать с шинами вновь станет решающим фактором. Мы надеемся, что на этот раз все сложится удачно, и мы сможем добыть очки.

Добиться стабильной работы шин в каждый уик-энд - это действительно сложно, причем, для всех команд. Именно поэтому у нас до сих пор нет явного фаворита.

Но... Как бы ни работали шины, хорошо или плохо, все равно гонщик обязан с ними разобраться. В конечном итоге результат добывает пилот, который управляет машиной, сидя в кокпите. Все по-прежнему зависит от гонщиков. Не верьте никому, кто будет убеждать вас в обратном!»

Назад