+7(495)38-000-55

Джеймс Аллен: «В числе ключевых факторов Гран-при Канады непредсказуемая резина Pirelli»

Как обычно, перед началом очередного Гран-при, F1News.Ru публикует размышления британского аналитика Джеймс Аллен об особенностях трассы и факторах, способных повлиять на результат гонки. В своих комментариях Аллен много внимания уделяет шинному фактору.

«Канадская гонка всегда становится одной из самых интересных в сезоне с точки зрения стратегии. Вероятность выезда автомобиля безопасности очень высока, сцепление с трассой невелико, а обгонять достаточно просто - в Монреале есть всё для фантастической гонки. В этом году в числе ключевых факторов непредсказуемая резина Pirelli.

Трасса в Монреале используется для гонок только дважды в году, в начале уик-энда асфальт очень грязный, потом его состояние серьёзно улучшается, но сцепление остаётся низким. Специалистам по стратегии предстоит оценить износ шин в гонке, исходя из информации, собранной на свободных заездах, когда состояние асфальта оставляет желать лучшего.

Статистика этого сезона говорит о том, что гонщик, лидирующий после первого круга, как правило, выигрывает гонку. На пустой трассе шины работают более эффективно, чем в ситуации, когда пилот находится за машиной соперника, позволяя в итоге проехать гораздо большую дистанцию.

Особенности трассы должны подходить машинам Lotus и Mercedes. Если погода окажется прохладной, преимущество получит Mercedes, если жаркой - Lotus. Команда Ferrari всегда была сильна в Монреале, машины Скудерии эффективно работают с шинами Soft и SuperSoft. Вероятно, в финале квалификации и на первом отрезке гонки пилоты первой десятки будут использовать состав SuperSoft.

Компания Pirelli выбрала составы Soft (жёлтая маркировка) и SuperSoft (красная маркировка) - те же, что использовались в Монако, где многие были удивлены большой дистанцией, которую позволили проехать оба состава, в результате большинство гонщиков лишь однажды побывали в боксах.

Ключевой фактор для эффективной работы шин SuperSoft - отсутствие пробуксовки задних колёс, которая происходит, когда гонщики разгоняются на выходе из медленных поворотов. С резиной Pirelli пилоты не так хорошо контролируют пробуксовку, а поскольку трекшн-контроль в современной Формуле-1 запрещён, за этим придётся внимательно следить.

Разница в скорости между составами оценивается в 0.8-1 секунду на быстром круге в квалификации. Многое зависит от температуры асфальта - если она окажется достаточно высокой, командам придётся чаще менять резину.

Поскольку состояние асфальта серьёзно улучшается по ходу уик-энда, до старта у команд не будет полной информации для выбора максимально эффективной тактики использования двух составов сликов на дистанции гонки. В результате команды будут следить за действиями соперников, копируя наиболее удачные варианты. С этой точки зрения нас ждёт одна из самых интересных гонок сезона.

В Монреале небольшая длина пит-лейн, пит-стопы проходят быстро и специалисты по стратегии могут сделать выбор в пользу большего числа остановок.

Тактика трёх пит-стопов теоретически чуть быстрее, чем вариант с двумя сменами резины. В случае с одним пит-стопом, выбравшие его гонщики окажутся на финальном отрезке впереди тех, кто останавливался два или три раза, но на изношенной резине потеряют это преимущество».

Назад