+7(495)38-000-55

Участникам Чемпионата России по АКГ не хватило шин

На втором этапе Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам, завершившемся в эти выходные в Казани, не обошлось без скандала, причиной которого стали шины, сообщает пресс-служба серии RRC.

Поводом для споров и официального разбирательства стали разные шины, которые получили команды класса «Национальный» от официального поставщика Чемпионата компании Yokohama. Так получилось, что часть гонщиков вышла на квалификацию на шинах, указанных в регламенте (Yokohama ADVAN A048 185/55R14), а другая часть на «неправильных» покрышках, предоставленных поставщиком взамен тех, что не хватило.

Как результат - шины оказали некоторое влияние на квалификационные результаты, а в паддоке создалась напряженная атмосфера. По ходу разбирательств произвели анализ результатов квалификации, и было принято решение проводить гонку на имеющихся в наличии на данный момент покрышках. Руководители гонки, Федерации и поставщика шин дали официальный комментарий пресс-службе RRC.

«Мы провели собрание всех участников класса «Национальный»,  на котором было принято совместное решение о квалификации, которая уже состоялась, - говорит Михаил Бонч-Осмоловский, председатель комитета кольцевых гонок Российской автомобильной федерации (РАФ). - Мы решили, что допускаются участники как на одних шинах, так и на других.

Комментарии водителей, которые ехали на предоставленной на замену резине, были скорее негативными: машина хуже управляется, хуже тормозит. И это понятно, так как на этой резине они еще не ездили и не знают, как ее настраивать,  и какие у нее характеристики.  Мы провели  анализ результатов квалификации и убедились, что никакого заметного влияния на результат  разница в шинах не оказала. Приняли решение, что на гонку будут допущены машины на обоих типах шин.

Соответственно возникает вопрос к поставщикам из Yokohama: как же можно было так не рассчитать количество колес, когда их не хватило  уже на второй этап? При восьмиэтапной серии нехватка на седьмом или восьмом может быть, когда действительно не рассчитали или класс вырос, например. Естественно, я бы приветствовал любой способ бесконфликтного решения данного вопроса на гонке в Нижнем Новгороде».

«Заказ в Японию на шины мы делаем в декабре для того, чтобы их производство было начато в январе, - поясняет Сергей Назаров, технический менеджер и координатор автоспортивных проектов ООО Yokohama Rus. - После того, как шина произведена, мы рассчитываем,  что, примерно, через три месяца она морем прибудет в Россию. Соответственно, получить информацию от участников мы должны заранее,  за полгода до начала гонок.

С учетом этого мы разбили заказ на две партии, так как у нас уже не четыре класса, а больше,  и,  соответственно, количество шин нам необходимо больше. Первая половина, с учетом, конечно, определенного запаса, должна быть израсходована в первой половине Чемпионата, а вторая - во второй, чтобы у всех были свежие шины. Статистика велась как нами, так и организаторами, на основании чего был сформирован заказ. После оформления заказа и получения  дополнительной информации от организаторов Чемпионата, мы сформировали еще один заказ для создания дополнительного запаса шин и получили его.

Так как в этом году было принято решение, что в ралли-кроссе на Кубке России разрешены свободные шины, и  так как много автомобилей класса «Национальный»  участвует в ралли-кроссе, то спрос в этом размере возрос. К сожалению, когда мы поняли, что количество участников и спрос намного выше, чем количество шин, которые находятся у нас на складе, быстро среагировать на это, то есть, например, прислать шины самолетом мы физически не смогли.

Мы прорабатываем варианты, чтобы успеть довезти шины, но, думаю, к этапу в Нижнем  Новгороде  мы не успеем. Но у нас есть на замену шины размера 185/60R14, который мы можем предоставить всем к Нижегородскому этапу, чтобы все ехали на одинаковых шинах, дабы сохранить равенство в классе, которое предполагается. И даже тем людям, которые уже купили шины, мы их обменяем  без каких-либо доплат, чтобы, как говорилось, сохранить равенство. Скорее всего,  проблема будет решена именно так, но будут рассмотрены и другие варианты, которые мы можем предложить».

«Ситуация, которая сейчас возникла в классе «Национальный», рано или поздно должна была произойти, потому что рост количества участников резко стал увеличиваться, - убежден Рубен Шумеев, президент НП «Актив-ПРО РЭЙСИНГ», руководитель гоночной серии «МитДжет». - Участники стали больше участвовать в соревнованиях. Причем они стали участвовать не только в кольцевых гонках на автомобилях «Национального» класса, но и в ралли-кроссе.

Где-то в этом году были изменены тех требования и были допущены свободные шины, которые раньше использовались только в кольце, а сейчас начали использоваться  и в других соревнованиях. Это положительная динамика  роста соревнований и  увеличение количества участников. 

Теперь представьте, что количество покрышек увеличилось  не на 10-15 %, которые закладывал поставщик, а в 2-3 раза. Мне кажется, что полностью перекладывать вину на поставщика неверно. Если бы были поданы заявки от участников заблаговременно, и поставщик не справился бы с объемом заблаговременно, то это была бы одна ситуация, а когда вырос  спрос - другая. Ситуация неприятная для участников, но с другой стороны,  это и есть та самая положительная динамика, которая сейчас наметилась в автоспорте».

«Ситуация с шинами конечно оказала влияние на результат, но не на технику, - комментирует ситуацию пилот команды «ВПК Моторспорт» Владислав Кубасов. - В большей степени эффект был  психологический.  Сложно говорить о каких-то плюсах или минусах, которые есть в любом деле. Гонка получилась в целом интересная».

Назад