+7 (495) 380-00-55

Джеймс Аллен: Выбор шин для Гран-при Венгрии удивил многих

По традиции накануне одиннадцатого Гран-при сезона, F1News.Ru публикует комментарии британского аналитика Формулы-1 Джеймса Аллена об особенностях трассы Хунгароринг и возможной шинной стратегии команд в предстоящей гонке.

«Выбор компанией Pirelli составов Medium (с белой маркировкой) и Soft (с желтой маркировкой) для венгерской трассы, а не Soft и SuperSoft, как в прошлом году, был консервативным и удивил представителей многих команд, машинам которых больше подходит SuperSoft.

В Pirelli объясняют это тем, что Medium эффективнее работает при более низких температурах, как в прошлом году, но он и больше подходит отдельным командам. Возможно, кто-то из них лоббировал свои интересы.

Очень вероятно, что команды проведут два пит-стопа. Ожидаемая продолжительность работы шин Medium - 29 кругов, Soft - 22 круга, разница в скорости между ними оценивается в 0.3-0.5 секунды на круге, но после определённого момента состав Medium становится более эффективным на длинной серии кругов.

Первый пит-стоп произойдёт в районе 17 круга. Многие специалисты по стратегии считают, что ситуация будет примерно такой же, как в Германии, и Medium останется самым эффективным составом в гонке. Вероятно, многие будут использовать Soft на первом отрезке, а Medium - на двух остальных.

Хунгароринг редко используется для гонок, обычно в начале уик-энда сцепление с трассой оставляет желать лучшего, но потом ситуация улучшается. Из-за этого, в пятницу легко сделать ошибочные выводы по поводу эффективности шин, так что реальная работа с настройками и планирование стратегии гонки возможна лишь во время часовой субботней сессии свободных заездов».

Назад