+7(495)38-000-55

Алонсо выиграл третью гонку на шинах Pirelli

На Гран-при Германии пилот Ferrari Фернандо Алонсо смог одержать третью победу в сезон-2012, что позволило ему упрочить положение в борьбе за чемпионский титул. Алонсо реализовал стратегию двух пит-стопов и контролировал всю гонку, за исключением времени, когда заезжал в боксы для смены шин.

После дождевой квалификации пилотам было предоставлено право выбора шин -  либо средней жесткости Pirelli P Zero White (с белой маркировкой), либо мягких шин Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Именно эти два типа шин были заявлены на Гран-при Германии.

Первые десять пилотов по результатам квалификации во главе с Фернандо Алонсо стартовали на мягких шинах. Из всего пелетона на стартовой решетке было всего лишь пять болидов на шинах средней жесткости: Камуи Кобаяши (Sauber), Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso), Нико Росберг (Mercedes), Тимо Глок и Шарль Пик (оба - Marussia).

Команды имели ограниченное количество данных о работе сликовых шин на трассе Хоккенхаймринг из-за дождя, шедшего в течение двух предыдущих дней. В то же время большинство пилотов сохранили полный набор практически неиспользованных мягких шин.

Гонка началась при температуре воздуха 21°С. Алонсо лидировал с самого начала гонки. Стратегия пит-стопов позволила Дженсону Баттону подняться на третье место при совершении третьего и последнего пит-стопа на 40-м круге, на который он заехал на круг раньше Алонсо и Феттеля, чтобы воспользоваться последним комплектом шин средней жесткости. Два лидера отреагировали на этот пит-стоп на следующем круге и выбрали такой же тип шин, но в это время Дженсон проехал быстрый круг и смог опередить выезжавшего с пит-лейн Феттеля и подняться на второе место. Тем не менее, на последних кругах гонки Феттелю все-таки удалось обойти Баттона.

Занявшие первые шесть строк итогового протокола пилоты проехали дистанцию гонки с двумя пит-стопами, а финишировавший седьмым Михаэль Шумахер был лучшим среди тех пилотов, которые останавливались в боксах три раза, но при этом быстрейший круг гонки оказался на его счету.

Комментарий директора подразделения Pirelli Motorsport Пола Хембри: «Командам пришлось применить при разработке стратегий гибкий подход, так как до сегодняшнего дня пилоты мало ездили по сухой трассе, поэтому в гонке мы увидели реализацию разнообразных идей и тактических схем.

Разработанные стратегии позволили нам увидеть очень сбалансированную гонку, когда между лидерами редко было больше, чем несколько секунд. За 20 кругов до конца гонки первые три пилота ехали в диапазоне менее трех секунд, и этот разрыв сохранялся до самого финиша.

Большинство команд отдали предпочтение стратегии двух пит-стопов, выбрав для двух последних отрезков шины средней жесткости. Решающим оказался последний отрезок: пилотам пришлось внимательно контролировать износ шин, чтобы добиться устойчивых характеристик до самого финиша. Первые три пилота продемонстрировали великолепный настрой на максимизацию потенциала шин средней жесткости до конца гонки».


Алонсо: SN MN (18) MN (41) 2
Феттель: SN MN (20) MU (41) 2
Баттон: SN MN (19) MN (40) 2
Райкконен: SN SN (11) MN (38) 2
Кобаяши: MN MN (22) SN (43) 2
Перес: SN MN (17) MN (40) 2
Шумахер: SN SN (14) MN (36) SN (52) 3
Уэббер: SN MN (12) MN (40) 2
Хюлькенберг: SN MN (12) SN (31) MN (46) 3
Росберг: MN SN (12) SN (32) SN (50) 3
Ди Реста: SN MN (10) MN (39) 2
Масса: SN MN (1) MU (24) SN (47) 3
Риккардо: SN MN (19) MN (38) 2
Вернь: MN MN (6) MU (27) SN (45) 3
Мальдонадо: SN MN (13) MN (38) SN (57) 3
Петров: SN MN (14) MN (32) MN (50) 3
Сенна: SN MN (1) MN (25) SN (47) 3
Грожан: SN MN (1) MU (24) SN (42) 3
Ковалайнен: SN MN (13) MN (31) MN (44) SU (53) 4
Пик: MN SN (21) MN (43) 2
Де ла Роса: SN SU (20) MN (45) 2
Глок: MN SN (19) MN (40) 2
Картикеян: SN MN (22) MN (46) 2
Хэмильтон: SN MN (3) MN (31) SN (47) 3

В первой колонке указаны шины, на которых пилот начал гонку.
S = мягкие шины
H = жесткие шины
N = новые шины
U = использованные шины
NC = не квалифицировался
NS = не стартовал
В последней колонке приведено количество пит-стопов.

 

Назад