+7 (495) 380-00-55

На рекламу шин в российских СМИ потрачено 1,3 млрд рублей

TNS Media Intelligence опубликовало результаты анализа рекламной активности ведущих мировых производителей шин в российских СМИ за прошлый год. За отчетный период (ноябрь 2010 - октябрь 2011) в базе данных TNS Россия, ведущей исследовательской компании в области СМИ и рекламы, в категории «Шины» зафиксирована рекламная активность 53 брендов. Из их числа выделяются 15, объемы рекламных инвестиций которых лежат в диапазоне от 8 до 169 млн рублей.

В топ-15 брендов, наиболее потратившихся на рекламу в российских СМИ,  входят:

1. Cordiant - 169 млн рублей;
2. Michelin - 164;
3. Continental - 159;
4. Bridgestone - 155;
5. KAMA - 111;
6. Goodyear - 98;
7. Pirelli - 82;
8. Nokian - 75;
9. Yokohama - 55;
10. Kumho - 45;
11. Hankook - 45;
12. Viatti - 35;
13. Dunlop - 26;
14. Toyo - 14;
15. Amtel - 8.

Все вышеозначенные бренды для продвижения своих шин используют все имеющиеся медиаканалы: ТВ, радио, прессу, наружную рекламу и интернет. Исключение составляет Kumho,  основной медиаканал для которого - радио.

ТВ является основным коммуникационным каналом для 10 брендов из топ-15. Доля телевидения в рекламе шин составляет порядка 57%, на рекламу покрышек по радио приходится около 18%, на прессу -16% из общего объема российской рекламы покрышек.

Лидерами по рекламным объемам на ТВ являются Continental (128 млн рублей), Cordiant (119) и Michelin (112). Основные бюджеты инвестируются в федеральное размещение. У таких брендов как Bridgestone, Goodyear и Nokian весьма существенна доля региональной рекламы.  А Hankook использует только региональное ТВ.

Лидерами по рекламным инвестициям в прессе являются Bridgestone (26 млн рублей), Michelin (26), Nokian (23), Cordiant (23) и Continental (20). Причем, относительно конкурентов стратегия бренда Continental характеризуется более непрерывным размещением рекламы.

Всего же реклама шин зарегистрирована в 69 изданиях. Основные бюджеты приходятся на издания автомобильной тематики. Безусловным лидером, аккумулирующим рекламу покрышек является журнал «За Рулем». Следующие значимые группы изданий, в которых размещается реклама шин - это журналы для мужчин, научно-познавательные журналы и издания деловой тематики.

Лидерами по рекламным инвестициям на радио являются Kumho (43 млн рублей) и КАМА (42), рекламные кампании которых характеризуется непрерывным размещением рекламы.

В течение анализируемого периода реклама покрышек прозвучала в эфире 53 радиостанций.  Основные бюджеты рекламодателей приходятся на Авторадио, позиционирующееся как радиостанция для людей за рулем и являющееся абсолютным лидером по охвату аудитории, а также на  радиостанцию «Шансон».
 
Также активно используются: Европа плюс, Сити-FM, Business FM, Радио «Карнавал», Ретро FM, Maximum, Наше Радио и Юмор FM.

И, наконец, все бренды топ-15 активно используют интернет. В рекламных кампаниях практически всех игроков задействовано более 10 площадок. Самым активным брендом в интернете является Nokian. За отчетный период реклама этого бренда была зафиксирована более чем на 136 интернет площадках.

Эксперты обращают внимание на то, что в динамике рекламной активности категории «Шины» по всем коммуникационным каналам четко прослеживается сезонность, которая коррелирует с сезонностью товара. Пики рекламной активности шин приходятся на весну и осень.

Общий объем инвестиций шинопроизводителей в рекламу своей продукции на российских медиаканалах за прошлый год составил около 1,3 млрд рублей.

Назад