+7(495)38-000-55

Нижнекамскшина будет продвигать шины класса «А» под брендом Viatti

«Нижнекамскшина» планирует в 2013 году довести долю премиальных легковых шин Viatti в продажах до 30%, сообщает медиаресурс «Рупек» со ссылкой на газету «Ведомости-Казань». По словам  исполнительного директора ТД «Кама» Рината Биктимерова сейчас доля этого сегмента составляет около 4%, до конца года дистрибьютор «Нижнекамскшины» рассчитывает увеличить ее до 9-10%.

В 2011 году было продано свыше 11 млн штук нижнекамских шин, из них 7,2 млн - легковые. Продажи шин Viatti стартовали в середине 2010 года, и за это время продано лишь 250 тысяч шин: 200 тыс. на российском рынке и 50 тыс. - за рубежом, рассказал начальник отдела рекламы ТД «Кама» Сергей Петрищев.

Как пишут «Ведомости», «Нижнекамскшина» сильно представлена в низшем и среднем ценовых сегментах, но в премиальном сегменте у компании продукции не было. Однако, по словам Биктимерова, доходность в премиальном сегменте в среднем выше на 10-15%. Шины «Кама» и «Кама Euro» на 15-20% дешевле Viatti. «Вхождение в премиум-сегмент планировалось давно, поэтому мы привлекли к созданию этих шин итальянских дизайнеров и немецких конструкторов, - говорит Биктимеров. - Закуплено оборудование голландской VMI - роботизированные станки для сборки, исключающие влияние человеческого фактора». В оборудование и ноу-хау «Татнефть» вложила примерно 18 млн евро.

Именно премиальный сегмент легковых шин сильнее всего рос в 2011 год, говорится в обзоре «СИБУР - русские шины» за апрель 2012 года. В прошлом году продажи легковых шин сегмента «А» выросли на 51% в натуральном и на 64% в стоимостном выражении. В результате доля сегмента «А» на российском рынке увеличилась с 26 до 31% в штучном выражении и с 37 до 42% - в денежном.

Основными конкурентами Viatti г-н Биктимеров считает Bridgestone, Michelin и Goodyear. По словам Биктимерова, средняя цена покрышек Bridgestone, Michelin и Goodyear - 3000-3500 руб. (в зависимости от типоразмера), иногда 7000-8000 руб. Цена шины Viatti составляет 2500-3000 руб.

Доля Michelin в продажах в России в 2011 году - 9,93%, Bridgestone - 8,68%, Goodyear - 2,63%. Лидерами остаются российские производители - «СИБУР - русские шины» (17,4%) и «Нижнекамскшина» (10,13%).

«Перспективы у Viatti есть, но ТД «Кама» придется вложить несколько миллионов долларов в продвижение этих шин, а «Нижнекамскшине» серьезно работать над качеством, чтобы доказать, что они продают «итальянскую шину» по российской цене», - считает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

Основные потребители «Нижнекамскшины» - «АвтоВАЗ», УАЗ, компания начала поставлять шины на Volkswagen (для комплектации бюджетных машин). В России сейчас открывается много иностранных автопроизводств  - им будет нужна локализация, спрос на премиальные шины российского производства будет, говорит старший аналитик «Тройки диалог» Михаил Ганелин. Он отмечает, что конкуренция на шинном рынке жесткая, но шансы на успех у «Нижнекамскшины» есть.

Назад