+7(495)38-000-55

Yokohama удвоит поставки шин на рынок РФ

В ближайшие три года японская Yokohama Rubber Company намерена вдвое увеличить ежегодный объем поставок шин в Россию. «Сейчас мы продаем на российском рынке около 3 млн шин в год, - уточнил в интервью газете «Ведомости»  генеральный директор компании Таданобу Нагумо. - В течение трех следующих лет мы планируем увеличить эту цифру до 5-6 млн штук».

На сегодняшний день доля Yokohama в сегменте шин для легкового транспорта России находится на уровне 7-8%.

Японская компания пока не подписывала контракты на поставку шин российским автозаводам. Г-н Нагумо объясняет, что предприятие выйдет на первичный рынок только после того, как достигнет результатов в продажах конечному потребителю. «Но если будут заказы со стороны автопроизводителей, мы будем их рассматривать», - уточняет генеральный директор Yokohama.

В мае текущего года компания открыла свой первый завод по производству шин в Липецке. Одновременно с этим проектом планировалось строительство мощностей в Японии и Таиланде, однако руководство компании отказалось от них в пользу России.

«Шины нашей компании отлично продавались здесь, в России, - отметил Таданобу Нагумо. - Поэтому, несмотря на кризис, мы были уверены, что в России не будет падения рынка в такой степени, как в других странах. Да и по общей стоимости инвестиций российский проект был самым объемным. Но, как раз благодаря кризису, нам удалось снизить затраты на многие материалы».

Господин Нагумо также рассказал, что при запуске проекта в России Yokohama столкнулась с некоторыми проблемами, из-за чего открытие завода было отложено с декабря прошлого года на май текущего. «По нашему мнению, основная причина задержки - система разрешений, которая существует в России. Она излишне громоздка и слишком детализирована», - объяснил генеральный директор компании.

«Каждый раз, подав документы, мы обнаруживали, что чего-то обязательно не хватает. В результате все приходилось начинать заново. Мы оказались не готовы ко всем этим неожиданностям. С другой стороны, если смотреть на опыт других компаний, которые создавали производства в России, три с небольшим года, в течение которых мы подготовили проект, это еще очень быстро», - добавил Таданобу Нагумо.

Назад