+7(495)38-000-55

Джеймс Аллен: «Оптимальный баланс температур передних и задних шин - ключ к успеху в Сильверстоуне»

По традиции перед стартом каждого этапа Чемпионат мира Формуы-1 британский спортивный аналитик Джеймс Аллен, рассуждает в своем блоге о возможных тактических вариантах команд в предстоящем Гран-при, об особенностях трассы и составах шин Pirelli, выбранных для предстоящего уик-энда. Его очередной комментарий, опубликованный F1News.Ru, посвящен девятому этапу F1 2012, который пройдет на этой неделе в Сильверстоуне.

«В этом году мы увидели множество гонок, выигранных за счёт стратегии. Учитывая переменчивую погоду в Сильверстоуне и прохладную температуру, которая сделает непредсказуемым поведение шин, нас может ждать ещё один интересный уик-энд.

Как всегда, при подготовке к очередному этапу команды проанализируют множество факторов. В их числе, разные свойства покрытия на участках трассы, конфигурация которой активно менялась в последние годы. Уровень сцепления здесь относительно низкий, но в скоростных поворотах велика нагрузка на резину, особенно - боковая.

В Pirelli выбрали те же два состава, что использовались в Барселоне - Hard (серебристая маркировка) и Soft (жёлтая маркировка). Во время пятничных свободных заездов команды смогут поработать с новым экспериментальным жестким составом, имеющим более широкий диапазон рабочих температур, больший ресурс - его планируется использовать в 2013-м.

Испанская гонка была интересна тем, что большинство гонщиков топ-команд проехали дистанцию с тремя пит-стопами, используя состав Hard на большей части дистанции, а Soft - только на стартовом отрезке. Но в Барселоне более абразивный асфальт, сильнее изнашивающий резину, чем в Сильверстоуне. В Pirelli считают, что Soft будет быстрее, чем Hard примерно на секунду в квалификации и около 0.7 секунды в гонке.

Износ шин в Сильверстоуне в первую очередь связан с высокими боковыми нагрузками в скоростных поворотах, вроде Copse и Abbey. Уровень сцепления с асфальтом относительно небольшой.

Чтобы добиться успеха в этот уик-энд командам необходимо обеспечить оптимальный баланс температур передних и задних шин, что станет следствием хорошего аэродинамического баланса, и точно определить уровень износа резины, после которого эффективность шин резко снижается. Обычно это около 70% износа.

Если температура асфальта будет высокой - 35 градусов и более, тогда из-за серьёзного износа шин гонщикам придётся проводить три пит-стопа, при более прохладной и сухой погоде мы увидим два или три пит-стопа».

Назад