+7 (495) 380-00-55

Марк Хьюз: Из-за шин гонщики вынуждены сдерживать свой пыл

Британский журналист и комментатор Формулы-1 Джеймс Аллен предложил нескольким известным людям из мира автоспорта ответить на специально отобранные им вопросы болельщиков. На вопрос о шинах ответил редактор отдела Grand Prix еженедельника Autosport Марк Хьюз.

Вопрос: Шины Pirelli позволили заметно поднять зрелищность гонок. Но что сложнее для гонщика: беречь шины по ходу дистанции или добиться от них максимальной скорости?

Марк Хьюз: Надо говорить о комбинации двух этих задач в зависимости от трассы. На ранних стадиях гонки пилоты, чаще всего, не могут развивать максимальные скорости, поскольку машины еще очень тяжелые. Но бывают и исключения. Например, после Гран-при Индии Льюис Хэмилтон сказал, что он ехал на полном газу с самого старта до самого финиша.
С одной стороны, болельщикам, наблюдающим за происходящим на трассе со стороны, хотелось бы думать, что гонщики выжимают из машин все, но это не всегда так. На ранних стадиях пилоты стараются найти правильный баланс между количеством кругов, которые они смогут проехать на первом комплекте шин, и скоростью, поскольку этого требуют соображения тактики.
Так что тут надо говорить именно о балансе. Сейчас гонщики порой вынуждены несколько сдерживать свой пыл, чего не было в эпоху «шинных войн».

Тема шин всплыла и при обсуждении вопроса: «Что бы вы отменили, если была  возможность отменить какое-то одно из действующих правил Формулы-1?».

«Я бы переделал вопрос и спросил, а что бы вы хотели запретить в первую очередь? Лично я бы запретил термочехлы для шин, - ответил гоночный фотограф Даррен Хит. - Думаю, если бы их ни у кого не было, это только добавило бы интереса к происходящему, и у гонщиков появилась бы еще одна возможность проявить свое мастерство».

Назад