+7 (495) 380-00-55

Редактор журнала Autosport о шинах Pirelli в сезоне-2012

Шинники Pirelli стали чуть ли не главными ньюсмейкерами Формулы-1 в минувшем сезоне. Неудивительно, что подводя итоги Чемпионат мира, редактор британского журнала Autosport Марк Хьюз немало внимания уделил сликам Pirelli P Zero и той роли, которую они сыграли в сезоне-2012, сообщает F1News.ru.

«Делая профиль шины более «квадратным» и сближая составы по жесткости, в Pirelli добивались, чтобы можно было точнее планировать количество ожидаемых пит-стопов, поскольку в 2011-м, когда плечо шины было более округлым, повышенному износу была подвержена относительно узкая полоса беговой дорожки. Из-за этого задача шинников усложнялась: грань между избыточным числом пит-стопов и недостаточным была слишком тонкой.

Измененный профиль шины позволял более равномерно распределять нагрузку по пятну контакта: при этом на задние шины нагрузка воздействовала столь активно, что резина начинала перегреваться, а вот передние шины приходилось прогревать дольше, чем раньше. Порой случалось, что к началу квалификационного круга температура передних шин была еще недостаточно высокой, а ближе к концу задние уже могли перегреться.

Машины, генерирующие высокую прижимную силу, по-прежнему были быстры в квалификациях, однако из-за более жесткой подвески, которой обычно требуется высокий прижим, резина была подвержена повышенному износу в ходе гонок. Поэтому по воскресеньям бывало, что машины Williams, а в особенности Sauber, могли оказаться в числе самых быстрых. Пастор Мальдонадо и команде Williams блестяще удалось воспользоваться этим в Барселоне, а гонщики Sauber четыре раза в ходе сезона поднимались на подиум.

Исключением была машина Lotus, отличавшаяся мягкой подвеской, но неизменно быстрая в гонках первой фазы сезона, хотя в квалификациях несколько уступавшая в скорости, в пределах пары десятых.

Но если ваша машина не щадила заднюю резину, то вы были обречены на неудачи: именно это произошло с Mercedes. Необычной особенностью трассы Гран-при Китая было то, что там на результате сказывался скорее износ передних шин, нежели перегрев задних, и это - в сочетании с DRS-воздуховодом, уникальной на тот момент новинкой - позволило Нико Росбергу одержать историческую победу. Но затем результаты команды начали неуклонно снижаться…»

Назад