+7(495)38-000-55

Шины Rosava сертифицировали по новой системе маркировки

Шины, производимые компанией «Росава», получили  новые евроэтикетки, согласно требованиям Директивы Евросоюза 1222/2009 о новой маркировке.     

«Шины, выпускаемые компанией «Росава»,  прошли сертификационные  испытания.  По сцеплению с мокрой дорогой - на автополигоне компании Skoda TUV SUD в Чехии. По уровню шума - на полигоне VIPOTEST в Словакии. По сопротивлению качению -  в аккредитованной лаборатории Чешского института IGTT, - рассказывает председатель правления и  генеральный директор АО «Росава» Вадим Татусь. - Их результаты соответствуют нормам и требованиям Евросоюза относительно обязательного этикетирования  шин, еще раз подтвердив качественно новый уровень выпускаемой продукции.

К примеру, одни из последних наших новых моделей  - зимняя шина для коммерческого транспорта LTW-301 и всесезонная LTА-401, по показателям сцепления с мокрой дорогой получили классификацию «В», по сопротивлению качению - «F», уровню шума - 74 dB (2 класс)  и 71 dB (2 класс),  соответственно зимняя и всесезонная. По нормативным документам - это очень хорошие результаты».

Напомним, что нововведение обязывает производителей шин указывать на этикетке информацию о  трех важных характеристиках выпускаемой продукции: сопротивление качению (расход топлива), сцепление с мокрой дорогой и уровень шума.

«Согласно директиве ЕС 1222/2009, класс шин определяется на основании полученных результатов испытаний, - комментирует начальник КТО компании «Росава» Вячеслав Сахно. - Классификация по сопротивлению качению и сцеплению шин с мокрой дорогой  отображена на этикетке в буквенных символах латинского алфавита от «А» до «G». За каждой буквенной категорией закреплены определённые показатели. По сцеплению с мокрой дорогой, чем выше цифра коэффициента сцепления, тем лучше показатель. Для коэффициента сопротивления качению, чем ниже цифра, тем лучше показатель.

Информация об уровне шума  выражена в виде цифр, например,  72 dB и  класс в виде скобок/дуг. Большее или меньшее их количество  указывает на высокий или низкий уровень шума. Одна дуга условно соответствует 1 классу, две дуги 2 классу,  три дуги третьему классу.

Для классификации  шин разработаны параметры и нормативы для каждого из сегментов (легковые, легко-грузовые, грузовые шины) с учетом сезонности и размерности. К примеру, для легковых шин с шириной профиля до 185,  максимальный уровень шума   равен 71 dB  для летних и 72 dB для зимних шин. Для этой же группы шин, но с большей шириной профиля, до 245,  увеличены  допустимые параметры по уровню шума до 72 dB для летних и до 73 dB для зимних шин».         

Протестированный ассортимент продукции компании «Росава» получил хорошие результаты. Новинка этого сезона зимняя шина Rosava Snowgard продемонстрировала достойные результаты и получила по показателям сцепления с мокрой дорогой - «С», уровню шума -70,5 dB (2 класс), сопротивлению качению - «F».         

Кроме того,  хорошие результаты у шин Premiorri Solazo (летняя) и Premiorri ViaMaggiore (зимняя),  произведенных в рамках off-take проектов.  По сцеплению c мокрой дорогой  -  «В» у летней шины и «С» у зимней. По уровню шума 71 dB (2 класс) у обеих  шин, по сопротивлению качению  - «E» у летней и  «F» у зимней шины.

«Новые стандарты маркировки увеличат  информированность покупателей об основных характеристиках шин, которые связаны с безопасностью движения, расходом топлива,  степенью загрязнения окружающей среды и  уровнем комфорта, - считает Вадим Татусь. - Автовладельцы смогут самостоятельно выбирать шины, по основным показателям, которые они видят на этикетках.  Это новшество  упростит задачу торгового персонала с точки зрения подбора шины для клиента, а производителей стимулирует к выпуску более качественной продукции».

Назад