+7 (495) 380-00-55

Nokian Tyres выходит на первичный рынок автокомплектующих

Завод Nokian Tyres во Всеволожске, ранее ориентированный на вторичный рынок, станет поставщиком готовых колес на автозаводы.

Как сообщает газета «Деловой Петербург» со ссылкой на источник в финском концерне, в августе на предприятии в тестовом режиме заработал цех по сборке колес. Начало серийной сборки запланировано на середину осени. Шины финского производителя будут монтировать с дисками сторонней компании. Имя поставщика дисков не разглашается.

По информации «Делового Петербурга», наиболее вероятный поставщик дисков для Nokian Tyres - компания «Евродиск». «Это единственный крупный производитель автомобильных дисков в регионе, он расположен рядом с Nokian Tyres, что позволит сэкономить на логистике, - говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. - К тому же ранее «Евродиск» сам заявлял о планах поставлять продукцию местному автопрому». Напомним, что ООО «Евродиск» принадлежит в равных долях швейцарской компании WPT и итальянской Magnetto Wheels.

Источник в Nokian Tyres рассказал, что переговоры о поставке колес идут с заводом Ford во Всеволожске. В настоящее время шины на предприятие поставляет французская компания Michelin.

По словам собеседника «Делового Петербурга» в финском концерне, определенные договоренности на поставку колес уже достигнуты с петербургским заводом Toyota. Подтвердить или опровергнуть эту информацию в ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» не удалось. С 2008 года единственным поставщиком шин на петербургский завод Toyota был Michelin, но с начала этого года стороны прекратили сотрудничество. В настоящее время шины на предприятие поставляет японская компания Yokohama.

Ежемесячная потребность российских заводов Toyota и Ford в колесах - 10 тысяч и 40 тысяч штук соответственно.

Михаил Чаплыгин считает выход Nokian Tyres на первичный рынок комплектующих логичным, учитывая появление в регионе сразу пяти крупных предприятий общей мощностью более 500 тысяч автомобилей в год.

По оценке экспертов, за счет контракта с Toyota компания займет на первичном рынке шин Петербурга и Ленинградской области около 10%, а в случае договоренностей и с Ford - 30-35%. Годовой оборот компании на первичном рынке в этом случае составит около 3,8 млрд рублей.

В Nokian Tyres сообщили, что доля компании на шинном рынке России по итогам 2011 года составляет 22% (7,7 млн шин). Всего же на вторичном рынке шин в России было продано 35 млн шин.

Иван Бончев, инвестдиректор SL Capital Partners, отмечает, что Завод Nokian Tyres во Всеволожске - пока единственное предприятие в России, которые в промышленных масштабах будет изготавливать готовые колеса.

Колеса Nokian Tyres помогут местным автозаводам выполнить планы по локализации. Это один из первых видов комплектующих, которые автозаводы готовы закупать у российских производителей.

В течение 3 лет с момента начала промышленной сборки автозаводы должны довести долю российских товаров и услуг в стоимости автомобилей до 30%. Уровень локализации у Toyota составляет 15%. Локализованы кресла, стекла, аккумуляторы, ремни безопасности и проводка. К 2014 году планируется локализовать 30% производства.