+7 (495) 380-00-55

Кими Райкконен отлично адаптировался к сликам после раллийных шин Pirelli

Как и предсказывали специалисты-шинники компании Pirelli, большинство пилотов - участников гонки Гран-при Бахрейна с учетом высокого износа гоночных покрышек Pirelli P Zero выбрали тактику трех пит-стопов. И лишь один гонщик из пелотона - Пол ди Реста (Force India) рискнул проехать всю дистанцию гонки только на трех комплектах резины, что и позволило ему отыграть четыре позиции.

«Несомненно, гонка оказалась очень сложной с технической точки зрения. Мы никогда не работали на этой трассе в гоночных условиях, но решили привезти сюда составы Soft и Medium, предоставив командам широкий выбор возможных вариантов стратегии, - говорит Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport. - Уже в квалификации было понятно, что износ резины сыграет важную роль в гонке, но шины отвечали требованиям, которые предъявляет трасса. На последних кругах пилоты должны были избежать резкого ухудшения свойств резины и отлично справились с этой задачей.

В этом году мы уменьшили разницу в скорости между составами, в итоге результаты получились очень плотными, и это отражает тот факт, что в первых гонках было четыре разных победителя. Кроме того, команда Lotus добилась отличного результата - оба пилота финишировали в тройке, а сегодняшний подиум стал первым в карьере нашего бывшего тест-пилота Романа Грожана. В прошлом году он работал с нами на трассе Сахир, и этот опыт, несомненно, ему пригодился. Если говорить о Кими Райкконене, он отлично адаптировался к нашим сликам после раллийных шин Pirelli».

А вот Михаэль Шумахер (10-е место) из команды Mercedes сразу после финиша гонки Гран-при Бахрейна позволил себе резкие высказывания в адрес итальянских шинников, заявив, что если у большинства команд возникают проблемы с шинами, значит шиноделам Pirelli необходимо что-то поменять в своей работе, да и в целом, резина не должна быть главным фактором успеха в Формуле-1.

В ответ на критику семикратного чемпиона мира глава Pirelli Motorsport заметил, что «огорчён тем, что подобные комментарии принадлежат столь опытному гонщику, как Михаэль Шумахер. Ещё несколько месяцев назад, на зимних тестах, он говорил, что доволен резиной, но теперь его позиция изменилась. Возможно, дело в том, что соперники продолжают работу в этом направлении и добиваются большего».

Очень неудачно выступили в Бахрейне пилоты McLaren, лидировавшие после трех первых этапов как в личном зачете, так и в Кубке Конструкторов. После гонки на трассе Сахира их подвинули в классификации гонщики Red Bull. Руководитель команды Мартин Уитмарш так прокомментировал безрадостные итоги гонки: «Полагаю, сегодня нам не хватило скорости. По-моему, это связано с тем, что на нашей машине слишком интенсивно изнашивается задняя резина, и у обоих гонщиков была одна и та же проблема. Мы знаем, что рабочий диапазон температур у шин Pirelli очень узкий, и с этим связаны серьезные сложности. Сама по себе машина быстра, ведь по итогам квалификаций мы стабильно стартуем с первых рядов, так что тут нет никаких чудес: мы вовсе не теряем к воскресенью половину прижимной силы. На бахрейнской трассе у нас были явные проблемы с резиной, и с этим еще предстоит разобраться».