+7 (495) 380-00-55

Джеймс Аллен: «У команд нет объективной информации о работе резины Pirelli на трассе Сахир»

Британский обозреватель Формулы-1  Джеймс Аллен рассуждает факторах, способных повлиять на результат гонки предстоящего Гран-при Бахрейна, в том числе  о шинах Pirelli, их работе в условиях жаркой погоды и возможной шинной стратегии команд F1.

«Интерес к предстоящему Гран-при повышает тот факт, что в прошлом сезоне гонка в Бахрейне не проводилась, так что у команд нет объективной информации о работе резины Pirelli на этой трассе. Шинники проводили здесь тесты, но только на самой ранней стадии работы с составами для 2011 года. Трасса расположена в пустыне, так что на асфальте может появиться песок, что негативно скажется на уровне сцепления.

Вероятно, во время гонки температура асфальта достигнет больших значений, чем в прошедших этапах сезона. Прогноз обещает температуру около +33 градусов днём по ходу уик-энда. Учитывая очень тёмный асфальт, его температура будет значительно выше температуры воздуха - более 40 градусов.

И для команд, и для инженеров Pirelli это будет новый опыт, хотя шинники тестировали резину при температуре асфальта 50 градусов и считают, что ситуация под контролем. Высокая температура приводит к большей свободе элементов конструкции колеса и ускоряет износ резины.

Стабильная погода в Бахрейне, вероятно, приведёт к тому, что судить о стратегии гонки можно будет по результатам свободных заездов, чего в этом году ещё не случалось. В трёх первых гонках более жаркая погода помогала McLaren, Red Bull Racing и Lotus, более прохладная - Mercedes, Ferrari и Sauber.

До начала уик-энда в Pirelli прогнозируют три пит-стопа. Многое решит уровень износа, определяемый характеристиками асфальта, его температурой и настройками машин. Задние шины будут изнашиваться быстрее из-за большого числа разгонов.

Команды могут изменить стратегию, сделав акцент на использовании шин Medium на большей части дистанции - в Китае подобный подход помог Mercedes выиграть гонку.

Гонщики первой десятки, которые должны стартовать на тех шинах, что использовались в финале квалификации, наверняка начнут дистанцию на Soft, поскольку этот состав имеет преимущество в скорости на быстром круге.

Судя по результатам моделирования, разница между более жестким и более мягким составом - около 0,6 секунды на круге. При этом Medium выдержит примерно 22 круга, а Soft - около 18 кругов. Наш анализ показывает, что тактика двух пит-стопов со сменой шин на Medium на 18 и 37 круге может быть оптимальной».

Назад