+7 (495) 380-00-55

О поддержке отечественных шиноделов в условиях членства России в ВТО

Шинные компании-производители, работающие в России, намерены обратиться с письмом к первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову по вопросу поддержки отечественной шинной промышленности в условиях членства России во Всемирной торговой организации (ВТО), пишет сайт Российского нефтегазохимического сообщества Rupec.ru.

Текст письма обсуждался в понедельник на заседании подкомитета по развитию шинной промышленности комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по промышленному развитию. Замечания и предложения по проекту письма будут приниматься подкомитетом до конца недели.

В заседании приняли участие представители ОАО «Кордиант», ООО «Институт шинной промышленности», ООО «Мишлен Русская компания по производству шин», торгового дома «КАМА», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Белшина», ОАО «Алтайский шинный комбинат», ЗАО «Петрошина», ООО «Пирелли Тайр Руссия», ООО «Нокиан Тайерс» и др.

По данным подкомитета ТПП по развитию шинной промышленности, около 75% шин, которые в настоящий момент производятся на территории Таможенного союза (ТС), продаются на внутреннем рынке. В результате присоединения России к ВТО произойдет потеря производителями шин ТС значительной доли рынка, ослабление защиты внутреннего рынка и усиление конкуренции со стороны иностранных производителей.

В связи с этим подкомитет предложил несколько мер, направленных на компенсацию последствий присоединения России к ВТО для шинной промышленности стран ТС. В частности, предлагается снизить ввозные пошлины на металлокорд, бортовую проволоку, стеариновую кислоту с 15% до 5%. Кроме того, участники заседания предложили отменить 5-процентную ввозную пошлину на синтетический каучук и повысить экспортную пошлину на него, также повысить евросоставляющую импортной пошлины на период до 2017 года на легковые и грузовые шины. Российские шинники выступили за пролонгацию практики освобождения от уплаты НДС ввозимого на территорию России технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России. Компании-производители также намерены просить о замораживании тарифов на услуги естественных монополий и компаний, подконтрольных государству и о компенсации железнодорожных перевозок грузов на расстояние свыше 3000 км.

Среди мер по компенсации негативных последствий от вступления России в ВТО также обсуждалось предоставление льготных кредитов на закупку сырья и оборудования предприятиями шинной отрасли, производящих импортозамещающую продукцию. Также участники отрасли выступили за установление приоритета шин российского происхождения при осуществлении государством закупок или техобслуживания автомобилей, строительно-дорожной и коммунальной техники, предназначенных для нужд федеральных и муниципальных органов исполнительной власти.
 
Также участники обсуждали возможность продажи импортных шин на территории ТС только официальными представительствами компаний-производителей, чтобы избежать растущего импорта некачественных шин из Китая, а также шин, ввозимых на территорию РФ по «серым схемам».