+7 (495) 380-00-55

Красноярские шинники возобновят выпуск крупногабаритных шин

В интервью информационному агентству PRESS-LINE министр инвестиций и инноваций Красноярского края Андрей Вольф сообщил, что в конце 2011 - начале 2012 планируется возобновить производство автомобильных шин на Красноярском шинном заводе (КШЗ).

В этой связи, надо напомнить, что в начале текущего года Красноярский шинный завод выставил на продажу свой непрофильный актив - недвижимость площадью 100 тыс. кв. м. Это незадействованные помещения цехов, склады, офисы. По словам генерального директора компании «Русские инвесторы - Сибирь» (консультант по привлечению финансирования КШЗ) Валентина  Богомолова, деньги, которые завод выручил от продажи, должны были пойти на создание производства по восстановлению крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин.

«Мы несколько лет назад разработали для «Красноярского шинного завода» инвестиционную программу для этого проекта. Теперь, чтобы осуществить все задуманное, необходимы дополнительные средства», — пояснил г-н Богомолов.   Инвестиционная емкость нового проекта КШЗ составляет 180 миллионов  рублей.

«Конкретный объем инвестиций в проект пока назвать сложно, так как идет его доработка с банковскими структурами», - поясняет Андрей Вольф.  При этом краевой министр уточняет, что в Красноярске будут выпускать исключительно крупногабаритные шины, выпуск продукции для авиации пока не планируется.

Напомним, что Красноярский шинный завод начал работу в 1960 году. В 1990-е предприятие было модернизировано. В 1994 г. на заводе впервые была собрана легковая шина радиальной конструкции 205/70R-14, предназначенная для автомобиля «Волга». В декабре 1995 г. в производстве крупногабаритных шин «Супершина» собрана первая шина 21.00-33 для мощных карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью  свыше 40 тонн. В это же время собраны первые шины для самого тяжелого трактора «Кировец».

Своих наивысших производственных показателей  Красноярский шинный завод достиг в 1993 г., когда было выпущено 2, 112 миллиона  шин. В середине 2000-х годов компания оказалась в полосе кризиса, сменила собственника: вместо АМТЕЛа пришел «Востокшининвест». Завод потерял часть площадей и фактически остановил производство.