+7 (495) 380-00-55

Гран-при Сингапура: Износ шин - критический фактор

В пятницу в Сингапуре прошли свободные тренировки команд Формулы-1. Из материалов новостной ленты F1News.Ru можно сделать вывод, что успех в предстоящей в субботу квалификации и в воскресной гонке во многом зависит от умения обращаться с покрышками Pirelli.

Напомним, что на Гран-при Сингапура итальянские шинники выделили командам «мягкую»  пару сликов Pirelli PZero - Soft и SuperSoft. Приводим мнения гонщиков и руководителей команд о работе шин во время пятничной практики.

Виталий Петров (Lotus Renault GP): «Возможно, с «мягкой» парой составов Pirelli наша машина будет быстра на этой трассе...»

Пастор Мальдонадо (Williams): «Решающую роль сыграет износ резины, и во время гонки нужно внимательно контролировать ситуацию, чтобы иметь больше возможностей в выборе тактики».

Росс Браун (Mercedes GP, руководитель команды): «На сложной городской трассе важно найти оптимальный баланс, который позволит экономить резину на дистанции... Износ шин - критический фактор, нужно заставить резину работать как можно дольше».

Камуи Кобаяши (Sauber): «Мне понравилось поведение машины на обоих составах резины».

Дженсон Баттон (McLaren): «Я разочарован тем, что не смог проехать длинную серию кругов на шинах Supersoft, ведь у многих могут возникнуть проблемы с этим составом из-за перегрева.

Думаю, у всех возникнут проблемы с резиной. Оба состава скользят по трассе, из-за этого перегреваются и начинают скользить еще больше – вы попадаете в довольно непростую ситуацию. Кроме того, после трех кругов характеристики шин начинают резко ухудшаться».

Льюис Хэмилтон (McLaren): «Нужно внимательно следить за состоянием шин. Мы внесем изменения, которые должны уменьшить скольжение задней оси, это позволит повысить ресурс резины».

Мартин Уитмарш (McLaren, руководитель команды): «Нам нужно внимательно изучить вопрос износа задней резины – уверен, мы сможем найти решения, позволяющие улучшить ситуацию».

Тимо Глок (Marussia Virgin Racing): «Не лучшая первая сессия. В инциденте с Марком Уэббером я проколол заднюю левую шину и больше не выезжал на трассу, поскольку команда хотела сэкономить комплекты.

Вторая сессия прошла чуть лучше, но из-за проблем с задними шинами на длинной серии кругов было по-прежнему сложно».

Жером Д’Амброзио (Marussia Virgin Racing): «Единственным минусом стало то, что когда я пилотировал на свежих шинах Supersoft, я слишком широко атаковал поребрик и немного повредил переднее антикрыло и днище. Команда всё починила, но когда я снова выехал на трассу, днище работало менее эффективно, а поведение резины, несомненно, стало хуже».

Джон Бут (Marussia Virgin Racing, руководитель команды): «Гонщики собрали информацию о резине на серии кругов с полными баками, но им не удалось проехать необходимую дистанцию с пустыми баками на шинах Supersoft. Команда пропустила период, когда резина работала наиболее эффективно».

Адриан Сутил (Force India): «Возникла небольшая недостаточная поворачиваемость, но когда мне поставили SuperSoft, ситуация заметно улучшилась.

Во второй сессии мы смогли поработать с обоими составами и проехали несколько длинных серий кругов. Шины Supersoft обеспечивают лучшее сцепление с трассой, но через несколько кругов серьёзно теряют в эффективности…»

Пол ди Реста (Force India): «Перед завтрашним днем у меня за плечами лишь несколько кругов на мягких шинах и всего одна попытка на сверхмягкой резине. Не самый идеальный вариант».

Пэт Фрай (Ferrari, технический директор): «В этот уик-энд многое зависит от резины и выбора оптимального времени для проведения пит-стопов в гонке».

Фелипе Масса (Ferrari): «Судя по тому, что мы увидели, износ шин здесь довольно велик, но мы знаем, как быстро может измениться состояние трассы.

Разница в эффективности двух составов шин в пятницу была очень велика, но завтра асфальт покроется слоем отработанной резины и ситуация может измениться к лучшему».

Фернандо Алонсо: «Из-за быстрого износа более мягких шин сложно добиться максимума – они сохраняют эффективность лишь несколько кругов, потом скорость падает.

Высокий износ может помочь – обычно наша машина более бережно расходует резину, чем у соперников, возможно, это принесёт преимущество.

Новых шин хватало на три круга, а на четвёртом пришлось немного отпускать педаль газа. Но при этом на третьем круге машина была так же быстра, как на первом – нельзя сказать, что шины выдерживают только один круг. Я не жду проблем в квалификации».

Назад