+7 (495) 380-00-55

Три сегмента российского рынка шин

Анализируя структуру спроса на российском рынке обуви для автомобилей, он-лайн журнал Expert.ru выделяет три его сегмента.

Сегмент А. На российском рынке к этой категории относятся, например, популярные среди потребителей (по итогам интернет-продаж) марки шин для легковых автомобилей Nokian Hakkapelitta (производится в России), Continental ContiVikingContact и ContiPremiumContact 2, Bridgestone Potenza и Bridgestone Turanza.

К сегменту А относятся многие шины для внедорожников. Среди наиболее популярных в последние годы отмечались марки Continental Conti 4X4 IceContact, Dunlop Grandtrek SJ6, Goodyear UG500, Michelin Latitude X-Ice, Yokohama Geolandar I/T G072, Pirelli Scorpion Ice & Snow, Nokian WR G2 SUV, Bridgestone Dueler.

Диапазон цен в России — от 5 тыс. до 15 тыс. рублей.

Сегмент В. Сюда относятся все качественные отечественные шинные бренды — Камa Euro («Нижнекамскшина»), Cordiant и Tyrex («Сибур — Русские шины»). Из иностранных брендов на российском рынке в последние годы были популярны марки Goodyear UltraGrip Extreme, Michelin X-Ice North и Alpin A3, Continental ContiWinterViking 2, Yokohama F700S, Bridgestone MY01 и RD613.

Диапазон цен в России — от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей.

Сегмент С. Крупнейшие производители таких шин в России — «Нижнекамскшина», Ярославский шинный завод и «Омскшина» (два последних входят в «Сибур — Русские шины»), Кировский шинный завод («Амтел»). Интересно, что в этом сегменте тоже присутствует импорт, например покрышки «Белшины».

Диапазон цен в России — от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей.

При этом отмечается, что спрос на российском рынке быстро трансформируется в сторону продукции высших ценовых сегментов. И выиграют от этого те производители, которые сумеют наладить в России производство качественных и доступных покрышек.