+7(495)38-000-55

О стратегии Michelin в Китае

На встрече с инвесторами, проходившей на заводе  компании Michelin в итальянском Кунео, президент Michelin (China) Investment Co Ltd. Ив Шапо познакомил собравшихся со стратегией французских шинников в Китае.

По мнению аналитиков Michelin, китайский рынок сегодня находится на переходном этапе, характеризующемся быстрым ростом  количества легковых автомобилей. К 2016 году число легковых машин в Китае вырастет в три раза по сравнению с 2010 годом (с 52 до 150 миллионов), а еще через пять лет достигнет отметки 252 млн единиц.

Это означает, что китайцы практически сравниваются по уровню обеспеченности транспортом с Западом. Сегодня на 1000 человек населения в Китае приходится 55 единиц автомобилей, в ближайшие пять лет эта цифра возрастет до 132, а к 2021 году - до 220.

Стремительно растут в Китае и продажи грузового транспорта. В 2010 году в Поднебесной продали более 1,3 миллионов грузовиков. Сегодня китайский рынок грузовых шин является самым большим в мире с общим объемом продаж в 41 млн единиц, что составляет около 35% от общего мирового объема. По прогнозам Ива Шапо при ежегодных темпах роста в 9%, продажи грузовых шин в Китае к 2016 году выйдут на отметку в 64 миллиона шин.

Также г-н Шапо отметил подъем реализации в Китае бескамерных шин, которые составляют сегодня 18% от общего объема продаж. По его прогнозам доля бескамерных шин к 2016 году вырастет до 38%.

В своем докладе глава китайского отделения Michelin также сообщил, что с 2013 года в Китае планируется ввести нормы и правила по сопротивлению качению шин. Отметил Ив Шапо и возросшую интернет-активность китайских потребителей, около 43% которых обмениваются опытом и высказывают свое мнение о продуктах на специализированных веб-сайтах. Для сравнения, в США такой способ общения практикуют только 23% потребителей шинной продукции.

По словам Шапо, Michelin сегодня самый крупный шинный продавец в Китае. Французы располагают в общей сложности 5717 точками продаж своей продукции. За Michelin следуют Bridgestone (4646 точек), Hankook (2023), Goodyear (1610) и Continental (1380).

На вопрос о ходе строительства второй очереди завода Michelin в Шэньяне, г-н Шапо информировал, что оно будет завершено в марте 2012 года, а первые грузовые шины сойдут с конвейера в июле того же года. Выпуск легковых шин на том же заводе планируется развернуть год спустя, в июле 2013-го.

С содокладом перед инвесторами выступил директор завода в Кунео Симоне Миаттон. Он рассказал, что более 65% произведенной продукции предназначено для сектора грузовых шин, 20 процентов направлено на сегмент легковых автомобилей и 2 процента на авиационные шины.

Назад