+7 (495) 380-00-55

Гран-при Кореи с точки зрения шин

Трасса Йонам в Корее была введена в календарь Формулы-1 в прошлом году, и с тех пор она не использовалась, то есть, по ходу гоночного уик-энда скользкое покрытие станет вызовом как для пилотов, так и для шин Pirelli P Zero.

Далее представлено несколько сложных для пилотирования участков 5,615-километровой трассы Йонам.

В первой после старта зоне торможения шины подвергаются высокому тормозному усилию в 5G. Далее болиды двигаются по плавной части трассы со скоростью примерно 260 км/ч. В скоростных «эсках» (S-образных поворотах) развивается боковая перегрузка в 4,5G, в результате чего шины подвергаются большим нагрузкам, что также было характерно для предыдущего Гран При на Сузуке.

Выбирая оптимальную траекторию для прохождения поворота, пилот часто заезжает на поребрик. При наезде на поребрик на шины действует вертикальная нагрузка 800 кг, подвергающая суровому испытанию каркас шины, так как давление оказывается как снизу, так и сверху.

Поворот №11 — один из самых сложных поворотов корейской трассы — отличается большим радиусом и проходится на высокой скорости. Вязкий состав сверхмягких шин Pirelli обеспечивает особенный уровень сцепления, позволяя пилоту следовать оптимальной траектории на протяжении всего поворота.

Последняя часть трассы включает в себя серию поворотов, при прохождении которых важно придерживаться оптимальной траектории. При этом шины подвергаются высокой нагрузке и нагреваются до 120ºС.

В конце гоночного кольца имеется два особенно сложных плавных левых поворота, проходить которые пилот должен особенно аккуратно. Передние шины должны обеспечить максимально возможное сцепление, чтобы предотвратить недостаточную поворачиваемость в конце поворота, за которым вновь следует финишная прямая.
 
Одной из основных проблем с точки зрения использования шин на скользкой трассе, особенно в начале гоночного уик-энда, может стать гранулирование. Это явление было характерно для прошлогодней гонки в Корее, хотя до настоящего момента шины Pirelli P Zero показали себя достаточно стойкими к гранулированию.

Гранулирование является следствием скольжения шины в повороте вместо обеспечения требуемого уровня сцепления. В результате поперечного трения об асфальт трассы поверхность шины приобретает волнообразный характер, что снижает общее сцепление. Выступы постепенно изнашиваются, оставляя на шине легко узнаваемую «рябь».

Можно назвать несколько различных причин гранулирования. Несбалансированная настройка болида приводит к значительной недостаточной поворачиваемости, и последующее скольжение является одной из причин гранулирования передних шин.

Гранулирование также может возникнуть в результате высокой нагрузки на шины до их полного прогрева. Пока шины не достигли рабочей температуры (примерно 90°С), сцепление является низким, так как резиновая смесь не обладает достаточной вязкостью. В результате болид скользит, а протектор шин гранулируется.

Невысокая температура воздуха — это еще один традиционный фактор, приводящий к гранулированию. При прохладной погоде шины дольше прогреваются, поэтому очень важно плавно ехать по гоночному кольцу. Стоит отметить, что как мягкие, так и сверхмягкие шины Pirelli достигают оптимальной рабочей температуры в течение одного круга.

Назад