+7 (495) 380-00-55

F1: Росс Браун и Пол Хембри об экономии шин в квалификации

В финальной сессии квалификации Гран-при Японии некоторые гонщики решили сэкономить шины на гонку и не проехали ни одного квалификационного круга. Такое положение дел вызвало неудовольствие директора Pirelli Motorsport Пола Хембри. Он полагает, что при существующих правилах квалификации зрители лишаются возможности получить полноценное спортивное зрелище.

«Думаю, вместе с командами мы должны найти какое-то решение, - рассуждает британец. – Мы лишаем болельщиков зрелища, а ведь они заплатили деньги, чтобы сегодня прийти на автодром.

Я не критикую команды, поскольку знаю, почему они так поступают: они просто используют действующие правила, чтобы добиться максимального результата. Но, по-моему, мы должны посмотреть на вещи шире и общими силами найти правильное решение.

В последние дни мы вели переговоры с несколькими командами, и я надеюсь, что к Гран-при Кореи какой-то выход будет найден. Мы открыты для предложений и ждем их от команд. Надо что-то предпринять – это понимают все.

Думаю, мы должны привозить на гонку больше комплектов резины или найти другое решение, ввести специальные шины для квалификации, заставлять команды использовать в финале те же шины, что и во второй сессии… Есть много вариантов, которые можно обсуждать.

Конечно, у каждого есть свои плюсы и свои минусы. Идеальных решений не бывает, но я думаю, если мы соберемся и вдумчиво подойдем к проблеме, то может быть найдено решение, которое всех устроит.

Проблему необходимо решить к следующему сезону. Она комплексная, поскольку разделяется на две части: спортивную и техническую…»

Мнение представителя официального поставщика шин в Формулу-1 разделяет и руководитель команды Mercedes GP Росс Браун: «Подозреваю, что мы должны заняться этой проблемой. Когда четыре машины из десяти, по сути, не участвуют в финале квалификации, чтобы сэкономить резину, – это не то, что мы хотим видеть в Формуле 1.

Зимой нам придется подумать, как можно улучшить ситуацию, чтобы у участников финальной части квалификации не было поводов беречь резину. Совместно с FIA и Pirelli мы постараемся найти решение, чтобы избежать подобных вещей в будущем, поскольку, по-моему, такого быть не должно. В финале квалификации все должны участвовать в борьбе.

Но я не знаю, как решить проблему. Мы не хотим, чтобы командам выдавалось больше комплектов шин, и ситуация, при которой на старт гонки надо выходить на тех же шинах, что использовались в квалификации, нас устраивает. Но, вероятно, что-то нуждается в пересмотре.

Самый простой путь – выдавать больше комплектов резины, но должны быть и более эффективные решения».

Назад