+7(495)38-000-55

Pirelli протестировала новые составы резиновой смеси в Бразилии

На последнем этапе сезона в Бразилии полным ходом идет подготовка к следующему году: компания Pirelli протестировала два новых состава резиновой смеси во время сегодняшних свободных заездов. Только на пятничные сессии свободных заездов команды получили по два дополнительных комплекта шин с новым жестким составом резиновой смеси, более жестким по сравнению с текущим составом средней жесткости и отличается меньшим сроком службы.

На гонку заявлены текущие шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и новые мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой), которые использовались в ходе тестов юных пилотов в Абу-Даби на прошлой неделе и во время свободных заездов Гран-при Германии. Готовясь к последней гонке сезона, все команды опробовали сегодня оба новых состава резиновой смеси.

В целом, в пятницу команды имели в своем распоряжении по пять комплектов шин. Все эти комплекты были возвращены в конце дня, после чего на оставшуюся часть гоночного уик-энда у команд остался стандартный набор шин.

В утренней сессии свободных заездов, в которой ни один из пилотов не использовал мягкие шины, быстрейшим на шинах Pirelli P Zero White средней жесткости оказался пилот Red Bull Racing Марк Уэббер (1:13,811).

Днем команды сосредоточились на длительных заездах с полными баками (120-160 кг топлива), используя оба заявленных типа шин для имитации гоночных условий. Погода выдалась сухой и теплой: температура воздуха достигала 26ºС, а асфальта — 41ºС. Но на гонку прогнозируют более прохладные условия. Последние 30 минут свободных заездов большинство пилотов провели на мягких шинах, а протокол возглавил пилот McLaren Льюис Хэмильтон с результатом 1:13,392. Первые семь пилотов продемонстрировали время в диапазоне четырех десятых секунды.

Ожидается, что в воскресенье мягкие шины Pirelli P Zero Yellow выдержат до 25 кругов, а шины Pirelli P Zero White средней жесткости - примерно 35 кругов. Поэтому в течение гонки многие пилоты заедут в боксы 2-3 раза. По данным на текущий момент разница в скорости прохождения круга на мягких шинах и шинах средней жесткости составляет примерно 0,8 с, что предоставляет прекрасную возможность для разработки большого количества различных стратегий. Тем не менее, по прогнозу завтра днем и во время гонки в воскресенье могут быть ливневые дожди, что может оказать серьезное влияние на развитие событий.

Комментарий директора подразделения Pirelli автоспорт Пола Хембри: «Текущий гоночный уик-энд является нашей последней возможностью для тестирования новых составов резиновой смеси перед официальными тестами, которые начнутся в феврале, поэтому мы намереваемся воспользоваться этим шансом по максимуму. На следующий год мы запланировали несколько достаточно существенных изменений. Во-первых, стоит отметить, что мы двигаемся в направлении поставленной цели — сократить разницу в скорости прохождения круга на различных типах шин менее чем до секунды. Но, само собой разумеется, что нововведений ожидается много. В ближайшие дни мы проанализируем данные и мнения, полученные от пилотов в ходе подготовки к сезону 2012 года. Но нас ждет еще один заключительный Гран-при текущего сезона, где на сложной трассе Интерлагос, подвергающей высокой нагрузке задние шины в особенности, мы увидим в действии новую версию мягкого типа шин. Конечно же, многое будет зависеть от погоды: гонки в Бразилии часто получаются очень захватывающими и драматичными, и было бы великолепно завершить наш первый сезон на высокой ноте».

PIRELLI: СОБЫТИЕ ДНЯ

Завтрашняя борьба за первое место на стартовой решетке будет особенной: если Себастьян Феттель завоюет 15-ю поул-позицию в текущем сезоне, он превзойдет рекорд Найджела Мэнселла 1992 года - 14 поул-позиций в одном сезоне. Тем не менее, Гран-при Бразилии 2010 года отметился тем, что он стал последним, когда пилот команды Red Bull Racing не завоевал поул-позицию. В тот раз первым в гонке стартовал пилот Williams Нико Хюлькенберг. Если в гонке Феттель займет одно из призовых мест, он сравняется с рекордом Михаэля Шумахера 1992 года - 17 подиумов в одном сезоне.

Назад