+7(495)38-000-55

«Мосэкопром» намерен построить под Воронежем шиноперерабатывающий завод

Как сообщает Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – ООО «Компания «Мосэкопром» заявило о намерении построить под Воронежем завод по переработке грузовых и легковых шин мощностью 100 тыс. тонн в год и производству резинового порошка и гранулята.

По данным региональной администрации, предприятие будет включать две автономные производственные линии. Их мощность составит около 5 тонн в час. «Из старых шин на заводе будут делать высококачественный резиновый гранулят и резиновый порошок. Они используются при постройке спортивных сооружений, в дорожном строительстве, производстве шин, изоляционных «бесшумных» материалов и многих других отраслях», – объяснил представитель компании Томас Крюгер.

«Это будет одно из крупнейших в стране профильных предприятий, зарегистрированное и состоящее на налоговом учете в Воронежской области», – заверил гендиректор «Мосэкопрома» Рубен Сардарян. Завод, по его словам, может быть построен в течение полугода. Приступить к строительству компания готова уже в марте. Между тем проект еще не выносился на рассмотрение комиссии по размещению производительных сил и экспертный совет при облправительстве. Объем инвестиций в проект инвесторы пока не раскрывают.

Инвесторы заверяют, что это будет «экологически чистое производство», а продукция будет реализовываться на территории России. Они также не исключают возможности сотрудничества с итальянским концерном Pirelli, который планирует приобрести Воронежский шинный завод. В настоящее время рассматривается несколько вариантов размещения завода, в том числе в районе Остужевского кольца. Кроме того, решается вопрос с поставкой сырья. Так, глава регионального управления Роспотребнадзора Михаил Чубирко заверил, что свалок шин на территории области нет.

«Производственные мощности нового завода более чем существенны, учитывая, что общий объем переработки изношенных автомобильных шин составляет на сегодня около 150 тыс. тонн», – считает аналитик ИХ «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко. «Рынок автомобильных покрышек устойчиво растет на уровне около 10% в год, что наряду с низким уровнем их переработки (около 15-20% от общего объема утилизируемых шин в РФ) формирует высокую привлекательность инвестиций в строительство мощностей по переработке легковых и грузовых шин», – добавил аналитик. По его оценке, ориентировочная стоимость проекта с учетом его производственных характеристик и предполагаемой локации, составляет около 20-25 млн долларов. «Исходя из проектной мощности завода, его можно отнести к категории крупнейших в своем сегменте», – резюмировал Анатолий Вакуленко.

Назад