+7 (495) 380-00-55

Формула-1: Джеймс Аллен о шинной стратегии в Абу-Даби

Спортивный британский эксперт и комментатор Формулы-1 Джеймс Аллен считает, что в ходе предстоящего Гран-при Абу-Даби шины Pirelli пройдут настоящую проверку.

«В ОАЭ Pirelli привезет шины Soft и Medium: эту комбинацию составов мы видели в Валенсии, Германии, Бельгии, Италии и Японии, - говорит 45-летний англичанин. - Трасса в Абу-Даби хорошо знакома итальянским шинникам: в 2010-м они проводили здесь интенсивные тесты. В начале уик-энда, вероятно, на асфальте будет лежать песок, и эта картина будет повторяться в той или иной степени каждое утро, но состояние трассы будет постепенно улучшаться: когда на нее ляжет слой отработанной резины, результаты прохождения кругов быстро пойдут вверх.

Таким образом, очень важно в ходе квалификации правильно выбрать время для решающей попытки: чем ближе к концу сессии гонщик проедет свой быстрый круг, темы выше вероятность хорошего результата.

При выборе тактики для гонки необходимо учесть такой фактор, как разница в скорости между шинами Soft и Medium. Несмотря на то, что у команд за плечами почти целый сезон работы с резиной Pirelli, сюрпризы не исключены.

Более прохладные температуры в вечернее время, когда пройдут квалификация и гонка, помогут продлить ресурс шин, так что информация об износе резины, собранная в ходе 1-й и 3-й тренировок, когда асфальт нагрет намного сильнее, будет не столь важна, как данные, полученные во 2-й сессии в пятницу».

Джеймс Аллен считает, что наиболее вероятным сценарием гонки в Абу-Даби будут два пит-стопа. На трассе Яс-Марина намного меньше быстрых поворотов по сравнению с Сузукой, где шины испытывали высокие нагрузки и сильнее изнашивались, заставив гонщиков первой тройки провести по три пит-стопа.

По мнению Аллена, стратеги топ-команд постараются, чтобы их гонщики после первого пит-стопа не оказались позади соперников из команд-середняков, которые, действуя по своим планам, будут проводить более длинные серии кругов на мягких шинах.

Назад